Сборка первого в России электровоза с асинхронным тяговым приводом началась в Верхней Пышме на только что образованном заводе «Уральские локомотивы» - совместном предприятии Группы Синара и немецкого концерна «Сименс АГ» (Siemens). Данный опытный образец локомотива будет завершен и представлен общественности в конце 2010 года. К 2011 году завод сможет выпускать уже 120 двухсекционных локомотивов в год.
Как сообщили АПИ в пресс-службе ЗАО Группа Синара, первый шов на раме тележки кузова электровоза с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 был сделан под руководством президента Группы Синара Дмитрия Пумпянского и президента департамента «Мобильность» концерна «Сименс АГ» Ханса-Йоргена Грундманна. Данный опытный образец локомотива будет завершен и представлен общественности в конце 2010 года.
Отметим, что подобные локомотивы сегодня не выпускаются в России. Технический проект электровоза 2ЭС10 выполнен совместными усилиями уральских и немецких конструкторов в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД». Первый российско-немецкий электровоз будет отличаться повышенной мощностью и силой тяги, кабиной нового образца с улучшенными эргономическими и гигиеническими параметрами, усовершенствованной системой бортовой диагностики и системой автоматического ведения поезда.
Грузовой асинхронный электровоз 2ЭС10 при стандартных весовых параметрах будет способен водить поезда весом до 9-10 тысяч тонн, что примерно на 40-50% больше, чем позволяют электровозы серии ВЛ. Кроме того, в несколько раз будут снижены затраты на обслуживание локомотива в течение его жизненного цикла.
Как подчеркнул Дмитрий Пумпянский , к 2011 году завод сможет выпускать уже 120 двухсекционных локомотивов в год.