|
В Москве начался международный семинар по пластическому гриму. Это первые в России курсы для тех, кто создает наиболее запоминающиеся лица современного кино. В течение недели профессионалы из Национальной гильдии будут делиться своим опытом с молодыми.
Отрезать голову Берлиозу, сохранив ее в целости и сохранности Александру Адабашьяну, а Валерия Николаева состарить на 30 лет. Это могут те, кто всегда за кадром - мастера особого, пластического грима, которых в России единицы. В стране нет вуза, где учат этой специальности. Зато теперь есть семинар, который должен стать регулярным.
«За последние 30 лет такое понятие, как пластический грим, в нашем советском и российском кинематографе просто перестало существовать. Со времени сказок Роу это направление просто пришло в упадок», - говорит Петр Горшенин, президент Национальной гильдии художников-гримеров России.
Горшенин - лучший на сегодняшний день пластический гример в России, профессию он осваивал в Европе и Америке. Больше десяти лет он работает в команде Никиты Михалкова.
«Я всячески буду поддерживать такого рода семинары, когда собираются люди по профессиям, и их интересует не только разговор об искусстве. Не только о том - что, но и о том - как. Как этого добиться, как это сделать руками», - объясняет Никита Михалков, президент Союза кинематографистов России.
Юлия Гушул уже 10 лет живет в Турции, из них семь занимается пластическим гримом, точнее, пытается заниматься: «Даже то, что я выучила - это жалкое подобие того, что представляет собой пластический макияж. У нас и финансовая сторона не позволяет».
«У нас на семинаре планируется не только теория пластического грима, но и практика. Шесть дней участники семинара будут сами пробовать работать с материалами. Пробовать пластические гримы. Допустим, сегодня мы будем снимать слепок с живого человека», - рассказывает Петр Горшенин.
Весь процесс занимает чуть меньше часа. Надевают резиновую шапочку, потом в ход идет вазелин. Так как силикон не взаимодействует с вазелином, волосы остаются в целости и сохранности.
Актер не может говорить, ничего не видит. На него надевают гипсовые бинты. И если он страдает клаустрофобией - а такое тоже бывает, - гример, который в этот момент превращается в психолога, знает, что делать. Надо говорить, успокаивать, держать за руку, постоянно интересоваться, все ли в порядке.
«В какой-то момент, конечно, возникает ощущение, что что-то не так. Пульс учащается», - признается участник семинара Артем Крылов.
Все пройдут через эту процедуру. Будут делать формы с лиц друг друга. Уже всё готово - бинты, касторовое масло, как в больнице. Пластический гример - почти пластический хирург, только вместо ножа - кисточка.
| |