|
Вчера в Учебном театре состоялась премьера пьесы Эдуардо де Филиппо «Цилиндр».
(KZN.RU, 18 января, Ольга Герцева). Вчера в Учебном театре состоялась премьера пьесы Эдуардо де Филиппо «Цилиндр». Режиссер спектакля - художественный руководитель театра Ирина Марцинкевич. Яркий, полный непредсказуемых поворотов сюжета спектакль показывает истинно итальянскую страсть. Две пары - молодая и пожилая задолжали большую сумму за дом, их выселяют. Чтобы расплатиться, они зарабатывают, хитроумно обманывая прохожих. Молодая аппетитная красавица Рита целыми днями умывается на балконе, флиртуя с мужчинами и заманивая их в дом. Когда они заходят, девушка просит у них 10 тыс. лир за интимные услуги. Когда же доходит до дела, то в постели обнаруживается еще теплый труп умершего мужа несчастной, которая начинает биться в истерике. Пораженный любовник ретируется, а две пары радуются заработанным деньгам. Все идет для них хорошо, пока не появляется мужчина, подсмотревший за Ритой и ее вполне живым мужем и раскусивший их обман. Комедия Эдуардо де Филиппо полна скрытых смыслов, которые удачно раскрыты в постановке Ирины Марцинкевич. Это пьеса о взаимоотношениях в семье, о браке и любви. Когда веселый обман превращается в торг: за какую сумму муж готов согласиться, чтобы жена отдалась чужому мужчине - становится ясно, что ничего не стоит семья, в которой отношения строятся на лжи. И хотя в итоге супругам вновь удался обман, жить дальше в этой лжи Рита уже не хочет. Тему брака, построенного на обмане, продолжает вторая пара, Агостино и Беттина, пожилые люди, которые всю жизнь выясняют, сколько партнеров было у каждого и есть ли разница между 15 и 83 любовниками. Их не интересуют такие вопросы, как любит ли их супруг, счастлив ли он и даже проблемы совместного быта. Только вопросы пола - тема их разговоров. Пьеса «Цилиндр» интересна прежде всего своим построением - «театр в театре». Зритель не сразу понимает, что перед ним разыгрывается спектакль внутри основного действия. Герои комедии вынуждены сами быть актерами недюжинного дарования, ведь они каждый день играют мертвеца и оплакивающую покойника женщину. Представления наслаиваются одно на другое в стремительном развитии острого, яркого сюжета. В этом смысле особенно ярко проявился талант Эльмиры Рашитовой, сыгравшей Риту. Актриса блестяще справилась с непростой задачей, играя две, или даже три роли: это роль Риты - жены Родольфо и те роли, которые играет Рита как персонаж - проститутку, а затем жену, оплакивающую мертвого мужа. Эльмира Рашитова, несомненно, показала свой драматический талант, самое яркое впечатление в спектакле производит именно она: соблазняет, очаровывает, смешит, заставляет задуматься. Необходимо также отметить Василия Фалалеева в роли Агостино, Вадима Истомина в роли Роберто. Режиссер постановки Ирина Марцинкевич очень талантливо сыграла в ней Беттину. В целом видно, что над спектаклем работала слаженная команда, в которой каждый хорошо делает свою работу - от примы до художника по костюмам.
| |