|
Проректор Казанской Духовной семинарии иеромонах Филарет (Кузьмин) рассказал о купании в проруби, святой воде и значении праздника Крещения.
(Казань, 18 января, «Татар-информ»). В преддверии большого праздника Крещения Господня проректор Казанской Духовной семинарии иеромонах Филарет (Кузьмин) рассказал о купании в проруби, святой воде и значении этого праздника, сообщается на сайте Казанской епархии.
По словам иеромонаха Филарета, для каждого верующего человека Крещение есть один из важнейших дней жизни, потому что именно это таинство есть таинство вхождения в богоспасительный организм Церкви Христовой. «Мы видим, с какой трогательностью и торжественностью люди относятся к крещению своих младенцев, это всегда праздник и всегда день особенный в их жизни, - рассказал проректор духовной семинарии. - Крещение Господне предваряется Крещенским сочельником - днем строгого поста и приготовлением себя к принятию и сопереживанию этого события. Традиционно в день сочельника, как и в самый день праздника, в храмах совершается Великое освящение воды, торжественное и полное духовной радости событие. Святая вода, освященная в этот день, хранится у верующих по домам и употребляется ими в соответствии с их духовными нуждами». Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое причастие, принимается верующими только натощак. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. «Хотелось бы отметить, что никакой сущностной разницы между водой, освященной в сочельник, и водой, освященной в праздник Крещения, нет, и все градации на воду крещенскую, иорданскую и богоявленскую являются не более чем фольклором», - добавил иеромонах Филарет.
Кроме того, он отметил, что Церковь никогда никого не принуждала к окунанию в прорубь, и купаться в эти дни или не купаться - остается свободным волеизъявлением верующего. «Самым важным в этот день должно стать участие в богослужении, Божественной Литургии, ведь именно это таинство первично по отношению ко всему, что является местной или же какой-либо другой традицией. Литургия есть апогей любого важного церковного события или воспоминания, именно за ней верующими вновь и вновь духовно переживается то или иное событие из Священной истории, и именно за Божественной Литургией христианин может стать причастником дарованного нам Господом Царства», - рассказал иеромонах Филарет.
| |