|
Министерство энергетики Украины предлагает правительству ввести в течение полутора месяцев заградительную импортную пошлину на светлые нефтепродукты для защиты рынка от резко возросшего импорта более дешевого моторного топлива, сказал во вторник представитель министерства.
По словам главы департамента Минэнерго Константина Бородина, министерство предлагает установить пошлины в размере 130 евро/тонна на импорт бензинов и 80 евро/тонна на импорт дизельного топлива вне зависимости от страны происхождения. По словам Бородина, условия работы Таможенного союза позволяют НПЗ России, Белоруссии и Казахстана получать нефть по гораздо более низкой цене чем украинские предприятия, вынужденные работать в убыток, чтобы конкурировать с топливом, выработанным на НПЗ в соседних государствах. Во вторник глава украинского дивизиона ТНК-ВР Дидье Казимиро сказал, что нынешние условия работы принадлежащего компании Лисичанского НПЗ привели к его убыткам в размере 470 млн гривен за первые девять месяцев 2010 года. «Эти убытки могут остановить Лисичанский НПЗ в конце первого квартала 2011 года. Чтобы не допустить этого, мы обратились к правительству с просьбой выровнять условия работы на рынке и ввести пошлины», - сказал Казимиро на той же пресс-конференции. В ноябре он говорил, что ТНК-ВР завершит начатые на Украине инвестиционные проекты, однако ждет мер властей для защиты местной нефтепереработки от более дешевого импорта. Предложение ТНК-ВР поддержал и глава крупнейшего украинского Кременчугского НПЗ Павел Овчаренко, заявивший во вторник, что при сохранении нынешней ситуации доля украинских производителей топлива на внутреннем рынке упадет ниже 50%. По данным Минэнерго, в 2010 году доля импортного топлива на украинском рынке составляла около 45%.
| |