|
На пресс-конференции в Кабинете Министров РТ прокомментировали недавний рост цен на дизтопливо и бензин.
(Казань, 18 января, «Татар-информ», Анвар Маликов). Участники состоявшейся сегодня пресс-конференции в Кабинете Министров Татарстана, посвященной итогам месячника проверки качества моторных топлив, по просьбе журналистов прокомментировали недавний рост цен на дизтопливо и бензин.
Мониторинг цен в этой сфере ведет Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ. Как сообщил начальник данного ведомства Роберт Гилязиев, в Татарстане цены на моторное топливо выросли в тех же пределах, что и по России, и, согласно продемонстрированной таблице, находятся где-то «в серединке» по сравнению с соседями по Приволжскому федеральному округу.
Рост объясняется, с одной стороны, повышением оптовых цен на топливном рынке и увеличением ставки акцизов на бензин и дизтопливо, с другой. При этом, как пояснил Р.Гилязиев, увеличение ставки акцизов пока отразилось на цене лишь частично, хотя заправщики намеревались уже с января сделать это «по полной». Избежать резкого скачка удалось благодаря действиям специальной рабочей группы.
Помощник Президента Татарстана Ренат Сабиров уточнил, что цены в основном выросли на дизтопливо, и произошло это из-за резкого увеличения спроса на него на западных рынках (из-за аномальных холодов в Европе - «Т.И.»). Отечественные производители увеличили экспорт, в результате в России образовался дефицит этого продукта.
По данным вышеназванного управления, в Татарстане цены на бензин «нормаль» выросли с 20,5 рубля за литр в декабре до 21,5 рубля в январе, на 92-й бензин - с 22,8 до 23,3 рубля, на 95-й - с 24,8 до 25,2 рубля. Дизтопливо «выросло» с 23,5 до 25,5 рубля и стало дороже 95-го бензина.
Напомним, 29 ноября 2010 года опубликован Федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс, вступивший в силу с 1 января 2011 года. Согласно этому документу, с 1 января увеличились ставки акциза на автомобильный бензин и дизтопливо. Кроме того, акциз дифференцируется в зависимости от экологического класса топлива. Эта мера призвана компенсировать отмену транспортного налога. Собранные акцизы будут направлены в Федеральный дорожный фонд.
| |