|
Согласно выводам МАК, в кабине пилотов польского самолета находились посторонние лица. В частности, это был главком ВВС, в крови которого обнаружили алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, присутствие Бласика оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.
МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отверг утверждения Польши о неправомерности судебно-медицинской экспертизы главкома ВВС Анджея Бласика, который находился в кабине пилотов президентского Ту-154 перед катастрофой.
Согласно выводам МАК, в кабине пилотов польского самолета находились посторонние лица. В частности, это был главком ВВС, в крови которого обнаружили алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, присутствие Бласика оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.
Польская комиссия по расследованию катастрофы заявила во вторник, что было нецелесообразно и неправомерно изучать действия главкома ВВС на борту. Генерал Бласик являлся пассажиром, а «пассажиры в таких случаях не подвергаются такому анализу, какой провели и обнародовали россияне», сказал глава МВД Польши Ежи Миллер.
«При работе Технической комиссии анализировались результаты судмедэкспертизы членов экипажа и других установленных лиц, находившихся в пилотской кабине», - заявил председатель Технической комиссии МАК Алексей Морозов, комментируя заявление Миллера относительно неправомерности проведения медицинской экспертизы.
«Именно польские эксперты, при прослушивании записи бортового магнитофона, установили, что одним из посторонних лиц, находившихся в пилотской кабине, был Главнокомандующий ВВС Республики Польша, который находился в пилотской кабине вплоть до момента столкновения самолета с препятствиями», - напомнил Морозов.
«Техническая комиссия при этом пользовалась результатами судмедэкспертизы, проведенной в рамках расследования уголовного дела по факту катастрофы», - отметил он.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.
МАК 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Между тем сразу после трагедии польские СМИ напоминали о происшествии с самолетом президента Леха Качиньского в августе 2008 года. Тогда Качиньский, летевший вместе с лидерами Украины, Литвы и Эстонии в Грузию, приказал пилоту совершить посадку в Тбилиси, однако тот из соображений безопасности отказался подчиниться указаниям главы государства - аэродром был закрыт из-за плохой погоды. В итоге самолет приземлился в Азербайджане, а в Тбилиси лидеры четырех стран добирались автотранспортом. Пилот уволился из ВВС после того, как депутаты направили запрос в прокуратуру с требованием возбудить против него уголовное дело за не выполнение приказа главы государства.
| |