|
Польский правительственный авиалайнер Ту-154М разбился 10 апреля под Смоленском. Погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, члены парламента и правительства.
В докладе министра внутренних дел Польши Ежи Миллера не приводится никаких существенных деталей, которые могли бы свидетельствовать о том, что российские диспетчеры сознательно ввели в заблуждение экипаж самолета. Об этом заявил секретарь Польского авиационного совета инженер Томаш Хыпки.
В интервью радио «Голос России» Томаш Хыпки отметил, что диспетчеры давали сведения экипажу только те, которые показывали приборы. «Ведь они не говорили, что погода хорошая, в то время когда она была ужасная, - сказал он. - При этой погоде посадки совершать было нельзя, категорически нельзя. И они это многократно повторяли. Решение о том, садиться или нет, могла принять и обязана была принять польская сторона».
«Та информация, которой нас сегодня снабдила комиссия Миллера, ничего существенного в картину не внесла», - считает секретарь совета.
Отвечая на вопрос о том, остались ли какие-то неясности, он заявил, что «если смотреть только с точки зрения инженера, то какие-то неясности остались, особенно на последней фазе полета самолета».
«Но, на мой взгляд, эти проблемы должна прояснить и польская сторона, особенно это касается того, как этот полет был подготовлен и почему экипаж с такой детерминацией стремился к тому, чтобы самолет посадить. Почему самолет не отправился на запасной аэродром? Правда, недавно мы узнали о том, что один аэродром, который был в плане этого полета, был закрыт. Это свидетельствует о том, сколь плохо полет был подготовлен польской стороной. Нельзя винить только русских, потому что они русские, и обелять польских пилотов или политиков только потому, что они поляки. Я это говорю как польский патриот. Мы должны навести порядок в собственной стране», - заключил Томаш Хыпки.
Во вторник Польша представила «доказательства справедливости» своих замечаний к отчету МАК о причинах авиакатастрофы под Смоленском. Видеопрезентация состоялась в рамках пресс-конференции министра внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллера, возглавляющего польскую правительственную комиссию, расследующую обстоятельства катастрофы.
По словам Миллера, комиссия, исследующая авиапроисшествия, имеет одну цель - проанализировать все факторы, которые имели влияние на трагический исход того полета. «Это нужно для того, чтобы сделать выводы на будущее. Мы не ищем виновных. Только анализируем все обстоятельства и решаем, какие имели влияние, а какие нет», - отметил он.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, в рамках видеосимуляции трагического полета были обнародованы записи переговоров диспетчеров с контрольной вышки аэродрома «Северный». Вопреки поступавшим ранее сообщениям, стенограммы записей не будут опубликованы на официальном сайте ведомства.
12 января Межгосударственный авиационный комитет обнародовал итоговый отчет о расследовании обстоятельств катастрофы польского самолета, разбившегося под Смоленском. Специалисты пришли к выводам:
1) катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях;
2) Ту-154М был полностью исправен. Пожара или взрыва на борту не было;
3) экипаж при вылете из Польши не был проинформирован о фактической погоде в Смоленске;
4) присутствие главнокомандующего ВВС Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказало психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало;
5) по результатам судебно-медицинской экспертизы в крови главнокомандующего ВВС обнаружен алкоголь в концентрации 0,6 промилле;
6) диспетчер фактически не разрешил лайнеру посадку, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира воздушного судна;
7) непосредственными причинами катастрофы явились: непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме Смоленск - «Северный», значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумах; снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров) с целью перехода на визуальный полет; отсутствие должной реакции и требуемых действий при многократном срабатывании системы раннего предупреждения TAWS.
Учитывая общественный резонанс и значимость доведения до общественности результатов расследования, отчёт о расследовании авиакатастрофы под Смоленском будет опубликован на русском и английском языках. К отчёту будут приложены замечания Польши как страны, в которой было зарегистрировано потерпевшее крушение воздушное судно. Эти материалы будут опубликованы на польском языке.
| |