|
Диспетчеры не информировали Ту-154 о том, что сошёл с курса. Не было сообщения об ужасных погодных условиях и о запасном аэродроме - такие выводы появились в польских СМИ после пресс-конференции членов государственной комиссии по расследованию причин катастрофы в небе под Смоленском.
О чём ещё услышали журналисты от членов госкомиссии, рассказывает корреспондент «Вести ФМ» Людмила Львова.
Польская сторона, как и было обещано ранее, на пресс-конференции в здании правительства представила свою версию факторов, приведших к крушению президентского Ту-154. «Комиссия ставила перед собой цель - выяснить все причины катастрофы и сделать выводы на будущее. Мы не ищем виновных, мы выясняем», - уверял в самом начале встречи министр МВД и председатель комиссии Ежи Миллер.
Но главным в представлении видеореконструкции трагического полёта было показать, как работали диспетчеры, как они якобы дезинформировали пилотов польского самолёта. Ежи Миллер сообщил, что записи разговоров диспетчеров аэропорта «Смоленск - Северный» получены не от российской стороны, хотя Польша многократно обращалась с просьбой об их передачи. Присланы были лишь стенограммы переговоров. Однако министр подчеркнул, что записи получены легальным путём, а расшифровка их является результатом работы польских экспертов. Перед пресс-конференцией была подана информация, что, несмотря на обещание о публикации записей, они не будут опубликованы. Министр внутренних дел Польши заявил, что представляет документ, который говорит сам за себя, что правоту защищают факты.
Диспетчеры на плёнке говорят о внезапном ухудшении погодных условий и о том, что принято решение разрешить снижение до 100 метров, а в случае необходимости, отправить самолёт в аэропорт Внуково. Был на пресс-конференции представлен и процесс снижения польского Ту-154. Из комментариев во время показа выходит, что команда «горизонт» была дана поздно. Самолёт находился ниже необходимой посадочной полосы, шёл на посадку в тяжёлых погодных условиях, а когда командир лайнера всё же начал снижаться, диспетчер оставил за польским экипажем решение - садиться или нет.
Польская комиссия делает выводы, что диспетчеры действовали под большим давлением, совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу Ту-154 во время захода на посадку в трудных погодных условиях. В то же время польская комиссия пытается убедить, что не ищет виновных, а анализирует все факты, которые оказали влияние на событие, закончившееся трагедией.
| |