|
МОСКВА, 19 января. Практически каждый второй россиянин старше 12 лет (а это около 57 млн человек) пользуется Интернетом, при этом каждый третий из них использует для выхода в Интернет мобильный телефон или мобильное устройство. Такие данные представлены в исследовании Фонда «Общественное мнение».
Сейчас мобильная интернет-аудитория в России составляет около 22 млн человек (18% населения старше 12 лет). Этот показатель уже сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа (ШПД), которым пользуются 31 млн человек.
Основным трендом в распространении Интернета можно назвать взрывной рост доли активной аудитории на фоне общего увеличения числа интернет-пользователей в целом - соответственно на 94% и 43% за 2 года. Сейчас ядро интернет-аудитории - пользователи, выходившие в Сеть хотя бы раз за последние сутки, - составляет 40 млн человек, или 33% населения старше 12 лет.
Как отмечается в исследовании, ключевыми факторами, определяющими включенность в интернет-аудиторию, являются возраст и место жительства. В крупных городах-миллионниках 6 из 10 жителей выходят в Интернет как минимум раз в месяц, но чем меньше размер населенного пункта, тем ниже этот показатель: в селах Интернетом охвачено лишь 29% жителей. Аналогичное распределение прослеживается и в отношении домашнего проводного ШПД, однако распространение мобильного Интернета - гораздо более равномерное. При этом в селах доля пользующихся мобильным интернетом выше доли пользующихся домашним ШПД.
Три четверти (75%) россиян в возрасте от 12 до 35 лет вне зависимости от места проживания пользуются Интернетом. Примерно равные доли людей в этом возрасте используют домашний ШПД и мобильный Интернет. Среди россиян старшего возраста показатель проникновения Интернета в три раза меньше, чем среди молодежи, а пользователей мобильного Интернета в этой группе почти вчетверо меньше, чем тех, кто использует ШПД.
| |