|
Межгосударственный авиационный комитет сегодня выложил в Интернет расшифровки переговоров российских диспетчеров с бортом номер 101 польского президента Ту-154, который разбился под Смоленском 10 апреля прошлого года. Сегодня польский сейм подробно изучит эти бумаги и собирается высказать свое мнение по этому поводу. Свои комментарии по этому поводу «Вести ФМ» дал вице-президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков.
«Вести ФМ»: Рафаил, здравствуйте!
Аптуков: Добрый день!
«Вести ФМ»: Удалось ли вам «пробежать» глазами те расшифровки, которые выложил МАК в Интернете?
Аптуков: Естественно.
«Вести ФМ»: Польская сторона говорит о неких фактах давления на диспетчеров аэродрома «Смоленск-северный». Вы углядели хотькакие-то намеки на это, исходя из расшифровки?
Аптуков: Нет, что вы. У меня на экране как раз расшифровка, опубликованная на сайте МАКа.
«Вести ФМ»: Что должны были сделать диспетчеры, что они сделали и что не сделали, по вашему, исходя из этой расшифровки, что вы видите?
Аптуков: Сделали они то, что должны были сделать.
«Вести ФМ»: А именно?
Аптуков: Руководили полетом. Другой вопрос - почему не запретили посадку. Но они и права такого не имеют.
«Вести ФМ»: Скажите, а тот факт, что одним из пассажиров этого воздушного судна был президент, могло ли это повлиять на диспетчеров? Или они могли все-таки «поднажать» на экипаж в этом случае?
Аптуков: Все знали, кто летит. И на земле, и на борту, поэтому насчет давления - ну, очевидно, некая эмоциональная такая составляющая присутствовала, в действиях экипажа, прежде всего. К сожалению, вот такой случай у нас не первый. Не только у нас, но и в мире не первый. У нас, вспомните, трагедию с губернатором Лебедем. Там было прямое вмешательство в действия экипажа. Здесь - отчетливо прямого нет, но, тем не менее, очевидно, оно присутствовало.
«Вести ФМ»: То есть утверждение польской стороны, что экипаж принимал решение под влиянием команд российских диспетчеров, - этого нельзя усмотреть в этой расшифровке?
Аптуков: Диспетчеры очень четко сопровождали все это дело. Но применение ненормативной лексики в разговорах - это, конечно, большой минус.
| |