|
Команда Формулы-1 «Лотус-Рено», за которую выступает россиянин Виталий Петров, попала в неприятную историю, в которой фигурируют знаменитые табачные изделия.
Черное золото
В Бирмингеме на гоночном шоу 13 января команда «Лотус-Рено» представила новую окраску своих болидов, которые примут участие в чемпионате мира по Формуле-1 в 2011 году. Вместо привычного для «Рено» преобладающего желтого цвета с использованием черных вставок публике была представлена новая машина с черно-золотой раскраской. Дизайн рисунка болида перекликается с классическими цветами команды «Лотус», которая участвовала в Формуле-1 в 70-80-е годы прошлого века.
Однако дизайнеры не так глубоко копнули в историю команды, которая теперь носит двойное название. В те годы спонсором «Лотуса» была табачная компания, производящая сигареты John Player Special, которые имеют схожий дизайн с новой раскраской болида. Реклама табачной продукции запрещена в большинстве стран, где ранее проходят этапы чемпионата Формулы-1. Однако, команда российского автогонщика Виталия Петрова не имеет никаких спонсорских отношений с табачными компаниям и брендами. Но у «Лотус-Рено» во время Гран-при Канады могут возникнуть проблемы.
Болид вне закона
По канадским законам, в стране запрещено использование любого сходства с пачками сигарет. По мнению канадского агентства здравоохранения, у людей не должно возникать никаких ассоциаций с сигаретами. «Любое сходство с пачкой сигарет является противозаконным. Если бы я был руководителем команды "Лотус-Рено", то был бы обеспокоен этим. Знают ли они вобще канадские законы»,- цитирует представителя табачной компании Imperial Tobacco F1Life.ru.
Представители агентства здравоохранения Канады будут готовы обвинить команду Виталия Петрова в нарушении закона, если сочтут, что раскраска машин напоминает людям о сигаретах. «Если раскраска болида будет иметь сходство с пачкой сигарет, то табачным инспекторам надо будет внимательно изучить вопрос на предмет того, не является ли это нарушением антитабачного закона»,- цитирует The Globe and Mail представителя агентства здравоохранения.
Вариант с перекраской машин на один из этапов гонок противоречит правилам FIA. Из-за новой окраски болидов у коллектива российского автогонщика могут возникнуть проблемы на Гран-при Канады, который планирует провести в июне 2011 года. До этого времени у боссов есть еще пять месяцев, чтобы заставить канадцев забыть про фирменный дизайн сигарет John Player Special.
Скрытая реклама
«Лотус-Рено» могут наказать за подобное нарушение денежным штрафом. Однако, это только в том случае, если факт скрытой рекламы удастся доказать. Единственной командой, которую спонсирует табачная компания, является «Феррари». «Конюшня» давно сотрудничает с компанией Philip Morris и продвигает сигареты Marlboro.
В 2010 году во время Гран-при Испании «Феррари» обвинили в скрытой рекламе табачной продукции. На моторном отсеке вместо названия сигарет находился штрих-код, напоминающий логотип Marlboro. Команда удалила все ненужные наклейки с болида еще до начала гонок и конфликт был исчерпан. Реклама табачной продукции в открытой форме на болидах использовалась до 2007 года, после чего машина лишь цветами напоминала окраску пачки сигарет.
| |