|
Из-за неудачного летнего сезона производители резко увеличили отпускные цены на выпускаемую продукцию. Министерство торговли Свердловской области ищет новые меры по торможению цен и новых оптовых производителей.
ЕКАТЕРИНБУРГ. На внеочередном заседании комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка Свердловской области был принят ряд мер против повышения цен на продукты.
В работе комиссии приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, Федеральной службы статистики, Региональной энергетической комиссии, а также областных министерств сельского хозяйства и продовольствия и торговли. Министр торговли, питания и услуг Свердловской области Дмитрий Ноженко пообещал принять самые жесткие меры в случаях выявления необоснованного завышения цен на продукты питания, сообщает департамент информационной политики губернатора Свердловской области.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, с начала года произошел резкий рост розничных цен на пшено, гречневую крупу, картофель, белокочанную капусту, репчатый лук, морковь, мясо говядины и масло подсолнечное.
Сейчас магазины пытаются затормозить этот рост. По распоряжению губернатора Свердловской области цены формируются с допустимой торговой надбавкой на социально значимые товары не больше, чем на 15 процентов, а на товары отечественного производства - 10 процентов. Особое внимание комиссия обратила на сдерживание цены для слабозащищенных граждан.
На заседании подробно разбирался вопрос продукции, которую не производят на территории Свердловской области. К примеру, Свердловская область сейчас не выращивает зерно проса и гречу, а производители продолжают увеличивать отпускные цены на данную продукцию.
«Это недопустимо, - заметил министр Дмитрий Ноженко, - что в Алтайском крае, где в 2010 году был собран хороший урожай гречи, килограмм крупы на заводах стоит 75 рублей». В ближайшее время министр обратится в Федеральную антимонопольную службу России по ситуации сложившейся в Алтайском крае с гречей.
Кроме цен на гречу и пшено, комиссию взволновало изменение стоимости молокао. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы включить питьевое молоко в «антикризисную корзину» и организовать в магазинах города акцию «Цена дня», где торговая надбавка будет колебаться в пределах 8-15 процентов.
Особенно сильно этой зимой по сравнению с прошлыми годами выросла цена на картофель, несмотря на то, что ежегодно в декабре он сезонно дорожает. Из-за засушливого лета в ряде регионов-производителей картофеля урожайность была снижена, поэтому они продолжают увеличивать оптово-отпускные цены. Областное министерство торговли начало переговоры о закупке картофеля из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Что касается повышения цен на мясо, оно связано с подорожанием комбикормов, сокращением поголовья крупного рогатого скота и ростом себестоимости мяса крупного рогатого скота на мировом рынке. Члены комиссии обсудили вопрос о предложении мяса от уральских фермеров в формате «ярмарка выходного дня». Площадка определятся позже в Екатеринбурге. Минторг продолжает активно работать над сдерживанием цен на продовольствие. Более 2000 магазинов продолжат проводить акции «Цена дня», «Лучшая цена», «Желтый ценник», чтобы продовольствие было доступно для уральцев по минимальным ценам.
Особое внимание уделяется социальным мероприятиям. Проект «Социальная карта потребительского рынка» должен помочь социально незащищенным группам населения покупать необходимые товары и получать необходимые услуги со скидкой от 5 до 50 процентов от среднего уровня цен. В этом проекте участвует 770 предприятий потребительского рынка в 34 муниципальных образованиях.
С помощью ярмарок местные производители могут реализовать свои товары напрямую, без посредников. К слову, в 2010 году проведено 996 ярмарок, в том числе: 479 сельскохозяйственных и 517 в формате «ярмарка выходного дня». По оперативным данным, общий оборот ярмарок составил более 825,2 миллиона рублей. Продолжится акция «Выбирай наше - местное!», направленная на поддержку областных товаропроизводителей. По итогам 2010 года проект реализован в 753 организациях розничной торговли на территории 52 муниципальных образований.
«В ситуации резкого роста цен мы не допустим спекуляции. Наша задача сохранить в доступной цене "социальный набор продуктов" - хлеб, молоко, овощи. Если же будут выявлены случаи необоснованного завышения цен, мы намерены принимать самые жесткие меры. Напоминаю - вопрос цен на продукты находится на ежедневном контроле у губернатора Свердловской области», - прокомментировал ситуацию министр торговли, питания и услуг Свердловской области Дмитрий Ноженко.
| |