|
МТС запустила сервис, с помощью которого может уведомлять своих абонентов об эвакуации их автомобилей. Будет ли пользоваться популярностью эта услуга? Сможет ли сервис работать без сбоев? Последуют ли примеру этого оператора другие сотовые компании? Выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Вероника Борисенкова.
Об эвакуации автомобиля сообщат по смс. Такой сервис, запущенный на днях, пока действует на территории Москвы и области и доступен только абонентам компании МТС. Каким образом будет предоставляться эта услуга, рассказывает пресс-секретарь компании Ирина Осадчая
Осадчая: Техническое решение уникальное. Потому что наш провайдер синхронизировал базу с базой Государственной службы перемещения транспортных средств. В режиме он-лайн поступает информация о тех авто, которые были эвакуированы, и те пользователи, которые подписались на услугу МТС-парковка, незамедлительно получают смс в случае, если их автомобиль был эвакуирован. При этом конкретному номеру автомобиля присваивается номер мобильного телефона. Мы думаем, что этот сервис будет очень полезен и позволит сократить время, деньги, нервы пользователей
При эвакуации автомобиля системой автоматически вычисляется пользователь услуги, после чего абонент получает смс не только с информацией о факте эвакуации, но и адресом стоянки, где будет находиться автомобиль, и пункте ГИБДД, через который можно его вернуть. Технически организовать работу сервиса довольно просто, считает главный редактор журнала Mobile Digital Сергей Маленкович
Маленкович: Технически здесь все довольно просто. Ведь номер машины привязывается к номеру мобильного. Самое главное - административный ресурс, т.е. согласие службы, осуществляющей эвакуацию, на передачу данных в реальном времени.
Стоимость такой услуги у МТС составит 50 рублей в месяц. Правда, есть мнение, что оплачивать возможность предоставления информации об эвакуации было бы правильнее уже по факту случившегося, а не в виде абонплаты. Так считает и Сергей Маленкович
Маленкович: Подобного рода услуги, скорее всего, актуальны по факту случившегося, нежели, чем когда платишь ежемесячно за эту потенциальную возможность. Поэтому оплата разовая на уровне 50-100 рублей будет более востребована, чем если платить как за абонплату.
Такого же мнения придерживается и компания «Би Лайн». Сейчас этот мобильный оператор анализирует потребность в этой услуги у своих абонентов, подтверждает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева
Айбашева: Мы анализируем потребность наших потребителей в такой услуги, но наш взгляд такой сервис должен предоставляться не за абонпоату, а по запросу, т.е. когда вам действительно нужна эта услуга.
Что касается другого представителя большой тройки - компании «Мегафон», то представители этого оператора отметили, что пока не рассматривали возможность внедрения такого сервиса. Между тем, говоря о востребованности этой услуги, эксперты разделились. Одни считают, что даже в таком виде подобный смс-сервис у столичных автолюбителей будет пользоваться спросом: ведь проблема с парковками в Москве навряд ли решится в ближайшие годы, тогда как машин становится все больше. Другие аналитики, в том числе Сергей Маленкович, отмечают, что такая услуга будет по-настоящему востребована лишь тогда, когда автовладелец будет узнавать не о свершившемся факте эвакуации, а о таком намерении со стороны ГИБДД.
Маленкович: Пока эта услуга не будет пользоваться популярностью, на мой взгляд, потому за 600 руб в год предлагается всего лишь узнать, куда эвакуирован твой автомобиль. Другой вопрос, вот если появится возможность, узнать о намерении эвакуации и за эти деньги предотвратить ее - тогда да, это будет очень популярно в Москве.
В свою очередь в МТС действительно обмолвились, что ведут переговоры о расширении своего сервиса и предоставлении именно такой услуги. Но даже в существующем виде такие смс-уведомления будут пользоваться спросом, уверены представители компании. По их прогнозам, за год к услуге подключится до 100 тысяч человек, что даст оператору около 5 млн.рублей дополнительного дохода.
| |