В Сочи удалось частично решить проблему пробок. Курорт уже давно соперничает со столицей по количеству времени, проведенному в автомобильных заторах. Теперь сочинские автолюбители даже в час пик могут проехать по городу с ветерком. Это стало возможным после того, как городские власти заменили привычные маршрутки - «газели» - на вместительные и комфортабельные автобусы.
В час пик на улицах Сочи у водителей не выдерживают нервы. В плотном потоке автомобилей кто-то размахивает топором, угрожая соседу. В этот раз обошлось без жертв, разъехались. Но то, что от пробок в будущей олимпийской столице нужно избавляться, местные власти поняли, не дожидаясь более серьезных последствий. Первая мера этого года - на центральные улицы запретили выезжать маршрутным «газелям». Теперь в городе только большие автобусы. В них и удобнее, и спокойнее. Иностранным туристам тоже должно стать комфортнее - остановки объявляют в том числе на английском.
Общественный транспорт, который очень сильно влияет на загруженность дорог, теперь занимает меньше места, поэтому и пробки уже не такие большие.
«Количество машин становится меньше. Вот мы едем в автобусе, который перевозит 90 человек, а в "газели" максимум 13. То есть сопоставимо вместо этого автобуса должно было идти как минимум 8 "газелей", - отметил начальник управления транспорта и связи Сочи Алексей Смаглюк.
Решение заменить микроавтобусы, которые используются для пассажирских перевозок, власти Сочи считают вполне оправданным, - скорость автомобильного движения в центре в утренние и вечерние часы выросла на треть.
"Мне нравятся большие комфортабельные автобусы, здесь есть чем дышать", - говорит пассажирка Елена Бурдова.
Транспорт больших габаритов с площадками для туристических сумок, как выяснилось, гораздо лучше подходит для дорог курортного города.
Водитель автобуса Валерий Гордеев рассказал: "Люди, например, приезжают с чемоданами. Они ждут только нас. А в „газель" они уже не садятся, потому что очень неудобно. Это уже вполне ощутимо, что намного лучше в автобусе".
Хотя результаты эксперимента признаны удачными, в час пик движение в центре Сочи по-прежнему затруднено, то есть полностью избавиться от заторов не получилось.
Замена "газелей" более вместительными автобусами это, конечно, не спасение от всех транспортных проблем. Здесь это понимают и планируют принципиально изменить организацию движения общественного транспорта, используя для этого новейшие технологии. Пассажиропотоками в Сочи будут управлять из единого центра.
На автобусах уже устанавливают приемники GPS и ГЛОНАСС. С их помощью диспетчеры будут следить за каждой машиной. По этому принципу уже работает олимпийский логистический центр. Здесь в режиме реального времени следят за доставкой грузов на строительство ледовых дворцов. Ближе к Олимпиаде центр будет отвечать и за пассажиропотоки в Сочи.
Дорожная ситуация сейчас