|
«С учетом роста акцизов на моторное топливо налоговая нагрузка на бизнес существенно возрастает. Отказ от принятия мер по улучшению инвестиционной привлекательности может привести к снижению деловой активности и, как следствие, налоговых поступлений в бюджет Челябинской области», - депутат ЗСО Сергей Шепилов.
При Законодательном Собрании Челябинской области создана рабочая группа, которая оценит возможности снижения ставок транспортного налога для отдельных видов автомобилей. В ее состав, помимо членов комитета по бюджету и налогам областного парламента, также войдут представители регионального Минфина и налоговой службы.
Напомним, с 1 января 2011 года вступил в силу федеральный закон, который дает возможность региональным властям снижать вплоть до нуля ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил. Ожидается, что подобные послабления на местном уровне призваны облегчить налоговое бремя для отечественных автовладельцев, для которых начало года также ознаменовалось увеличением стоимости акцизов на моторное топливо.
Исходя из этого, на комитете по налогам Законодательного Собрания в среду, 19 января, прозвучало предложение снизить налоговые ставки - в первую очередь, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 и 150 лошадиных сил.
«Первые, как правило, принадлежат малообеспеченным слоям населения, а ко вторым чаще всего относятся отечественные авто», - пояснил один из инициаторов законопроекта, депутат Сергей Шепилов.
Комментируя текущую ситуацию с коммерческим автотранспортом, он также указал на то, что налоговые ставки в Челябинской области для коммерческого транспорта превышают базовые, предложенные новым федеральным законом, в 10 раз.
«С учетом роста акцизов на моторное топливо налоговая нагрузка на бизнес существенно возрастает. Отказ от принятия мер по улучшению инвестиционной привлекательности может привести к снижению деловой активности и, как следствие, налоговых поступлений в бюджет Челябинской области», - считает Сергей Шепилов.
Для инвестиционной привлекательности региона, по мнению депутата Олега Федонина, также имеет смысл рассмотреть вопрос о снижении ставок транспортного налога на грузовики и автобусы. В том числе за счет возможности регистрации автотранспорта по месту его фактического нахождения, а не прописки его владельца. В идеале это может побудить владельцев ТС, включая жителей соседних регионов, регистрировать их именно в Челябинской области, считает Олег Федонин.
«Данные предложения требуют финансово-экономического обоснования. Нужно понимать, какая сумма из бюджета выпадет из-за снижения ставок. Если она будет небольшая и ожидаемый социальный эффект будет значительней, значит, будем утверждать такой закон», - отреагировал на инициативы спикер областного Закса и председатель комитета Владимир Мякуш.
| |