|
Приватизация крупнейшего в Украине производителя тепловозов - «Лугансктепловоза» вновь под угрозой срыва. Вчера стало известно, что Генпрокуратура продолжила спор о законности продажи предприятия вопреки распоряжению Кабмина, который поручил ФГИ заключить мировое соглашение с покупателем - российским «Трансмашхолдингом». Вчера инвесторы отреагировали на решение прокуратуры падением акций «Лугансктепловоза» на 6,8%.
Подписание мирового соглашения между Фондом госимущества (ФГИ) и «Трансмашхолдингом» относительно приватизации 76% акций «Лугансктепловоза» приостановлено, сообщил вчера высокопоставленный источник, близкий к Кабмину. По его словам, вопреки поручению правительства заключить мировое соглашение между ФГИ и «Трансмашхолдингом» в споре о продаже предприятия, Генпрокуратура продолжила судебную тяжбу. «В связи с подачей кассации подписание мирового соглашения невозможно»,-- отметил собеседник Ъ. В Генпрокуратуре (ГПУ) от комментариев отказались. Высокопоставленный источник в ГПУ на правах анонимности подтвердил, что прокуратура планировала подать кассацию. В «Трансмашхолдинге» сообщили, что мировое соглашение не подписано до сих пор, и выразили готовность отстаивать свои интересы в суде.
В 2010 году в Апелляционном хозсуде Киева «Трансмашхолдинг» подтвердил право владения 76% акций «Лугансктепловоза». Компания опротестовала два иска: ФГИ о разрыве договора купли-продажи 76% акций «Лугансктепловоза» и второго участника приватизационного конкурса - кипрской Mantara Holding (подконтрольна группе «Приват») - о признании недействительными итогов конкурса по продаже госакций предприятия в июне прошлого года. Позже Кабмин принял распоряжение, которым поручил ФГИ заключить с «Трансмашхолдингом» мировое соглашение (см. Ъ от 22 декабря).
В ГПУ могли не успеть ознакомиться с решением правительства, считает партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко. «Кроме того, как часто бывает, в окончательный вариант мирового соглашения могли быть внесены дополнения, не предусмотренные решением правительства. И для приведения их в соответствие с распоряжением Кабмина Генпрокуратура могла подать кассацию»,-- отмечает он.
В то же время отраслевые аналитики отмечают, что кассация Генпрокуратуры выгодна группе «Приват», чья структура до сих пор оспаривала приватизацию «Лугансктепловоза» в судах. «Не секрет, что группа 'Приват' имеет рычаги влияния на власть и может быть заинтересована в срыве подписания мирового соглашения и проведении нового конкурса»,-- считает аналитик ИК Foyil Securities Юлия Стельмах. Впрочем, источники Ъ в «Привате» заверяют, что не имеют отношения к происходящему.
Аналитики уверены, что инцидент с прокуратурой будет разрешен, и «Лугансктепловоз» останется в собственности российской компании. «'Трансмашхолдинг' практически полностью контролирует поток заказов и операционную деятельность 'Лугансктепловоза'. Так, в 2010 году из 74 произведенных секций тепловозов 66 были поставлены по заказам, заключенным 'Трансмашхолдингом', а на 2011 год по заказам 'Трансмашхолдинга' уже законтрактовано порядка 50 секций тепловозов для Монголии»,-- отмечает аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. По ее словам, недавно «Лугансктепловоз» привлек 1 млрд руб. (около 261 млн грн) у дочерней компании «Трансмашхолдинга» на очень выгодных условиях - под 8,1% годовых. «Продолжающийся спор по поводу приватизации компании в итоге будет урегулирован мирным путем»,-- убеждена госпожа Шепетко.
Вчера инвесторы отрицательно отреагировали на решение Генпрокуратуры: акции «Лугансктепловоза» на «Украинской бирже» упали на 6,8%.
Александр Черновалов, Андрей Леденев
| |