|
Десятикратный победитель «Дакара» - команда «КамАЗ-Мастер» - вернулась на родину. Несколько часов назад триумфаторы самого престижного в мире ралли прилетели в Набережные Челны. В аэропорту спортсменов встречали родственники и сотни болельщиков.
В непривычном качестве пассажиров пилоты команды-победителя ралли «Дакар» провели почти сутки. После длительного перелёта из Буэнос-Айреса - рейс Москва-Набережные Челны задержался почти на два часа - в аэропорту Бегишево чемпионов встречают родственники и болельщики: хлебом-солью и татарским лакомством чак-чак.
Экипаж Владимира Чагина финишировал первым с многочасовым отрывом от соперников. По итогам гонок пилот признан абсолютным рекордсменом, лидирующим на протяжении всех этапов: средняя скорость его грузовика составила 187 километров в час.
«После "Шёлкового пути" произвели необходимую доработку, и в этом году машина себя вела быстрее, маневреннее и легче. Я рад, что лучшие полноприводные грузовики - у нас», - говорит Владимир Чагин, семикратный победитель ралли-рейда «Дакар».
На главных стапелях научно-технического центра команды параллельно с гонкой началась работа по созданию новой боевой машины. Технические особенности автомобиля конструкторы держат в секрете. Но уже сейчас решено, что именно необходимо доработать в «КамАЗе», который будет участвовать в следующем «Дакаре».
«Температуры были за 60 градусов, был и перегрев двигателя и тормозной системы. Чагин с трудом затушил колесо, которое загорелось», - рассказывает Семён Якубов, руководитель команды «КамАЗ-Мастер».
В степях и пустынях 33-го «Дакара» российская команда завоевала первые четыре места среди грузовиков. На протяжении гонки на отдельных этапах экипаж Чагина опережал даже мотоциклистов, которые по правилам идут в отдельном зачёте.
«Очень сложно стартануть, а потом, видя свои результаты в турнирной таблице, потихоньку продвигаешься», - объясняет Эдуард Николаев, бронзовый призёр ралли-рейда «Дакар-2011».
Третье место в этом аргентинском «Дакаре» завоевал 24-летний пилот Эдуард Николаев, впервые участвовавший в гонках в качестве пилота. До финишной арки самого престижного ралли смогли добраться лишь половина экипажей, стартовавших за две недели до этого. Пилоты, механики, штурманы и инженеры команды в полном составе преодолели больше девяти тысяч километров бездорожья, степей и песков Южной Америки. Грузовики «КамАЗа» прибудут домой через несколько дней на пароме, тогда и начнётся основная работа по усовершенствованию автомобилей.
Для «КамАЗ-Мастер» юбилейная 10-я победа в легендарном ралли-рейде «Дакар» связана ещё и со сменой поколений в экипажах. В тройке лидеров гонки впервые за многие годы появился дебютант российской команды. В очередной раз «КамАЗ» доказал всему миру, что машинам, сделанным в России, не страшны ни бездорожье степей, ни жара пустынь.
| |