|
На протяжении многих лет Франция – наравне с Италией и Великобританией – оставалась одной из самых заметных держав на автогоночной карте мира. Именно здесь в 1906 году был разыгран первый в истории Гран При, а местные команды и пилоты всегда были неотъемлемой частью Формулы 1.
В разные годы в чемпионате мира выступали 70 французских гонщиков, которые одержали в общей сложности 79 побед и завоевали – благодаря Алену Просту – четыре чемпионских титула. Команды Renault и Ligier в разные годы входили в число лидеров Ф1, а Гран При Франции неизменно присутствовал в календаре с 1950 года.
Но в XXI веке ситуация стала меняться к худшему. После того, как завершил карьеру Оливье Панис, не смогли закрепиться в чемпионате мира Себастьен Бурдэ, Франк Монтаньи и Роман Грожан, в паддоке не осталось представителей Пятой республики, а с 2009 года и французская гонка вылетела из календаря.
Но после нескольких лет в стороне от Формулы 1 в положении вещей, похоже, наметились перемены к лучшему. Вот что написал живущий сейчас во Франции журналист Джо Савар: «Поклонники Формулы 1 еще долго будут помнить Жана-Люка Лагардера, который руководил формульной программой компании Matra в 60-е годы и привел её к победе в чемпионате мира 1969 года с Джеки Стюартом. Жан-Люк ушел из жизни в 2003-м, но семейным бизнесом теперь занимается его сын Арно. Он перепрофилировал деятельность компаний и занялся спортивным маркетингом под вывеской Lagardère Unlimited.
Главной задачей он считает попытки вернуть Гран При Франции. Также его компания помогла команде Addax найти спонсора в октябре прошлого года, и взяла под свою опеку 16-летнего гонщика Тома Бломквиста, сына чемпиона мира по ралли Стига Бломквиста (который был Стигом задолго до выходы на экраны программы Top Gear). В 2010 году Том выиграл британскую Формулу Renault.
Говорят, что Лагардер-младший всерьез собирается в будущем расширить свои позиции в спорте, так что за ним стоит последить.
Между тем в начале февраля будет открыто скоростное шоссе А77, напрямую связывающее Париж с Маньи-Куром. Таким образом, французские власти выполнили-таки обязательство, данное в 1991 году. Его строили постепенно и вот, наконец, вступил в строй финальный участок, который позволит зрителям добираться до автодрома. Лучше поздно, чем никогда.
Тем временем в Шамони французская федерация автоспорта провела традиционные занятия по физподготовке для национальной гоночной сборной. В неё включены пилоты, с которыми связаны главные надежды на будущее: Жюль Бьянки, Шарль Пик, Жан-Эрик Вернь, Артур Пик, Натанаэль Бертон и Норман Нато. Еще шестеро юных спортсменов входят в аналогичную сборную по картингу».
| |