|
20 января 2011 года на российские экраны выходит «Самый лучший фильм 3 ДЭ» (дистрибьютор - WDSSPR) - новое произведение юмористов из «Камеди Клаба» во главе с Гариком Харламовым - исполнителем главной роли, соавтором сценария и со-продюсером популярной российской франшизы.
На пресс-конференции, посвященной фильму, его создатели всячески оправдывались перед аудиторией с просьбой не воспринимать их «творение» как кино, а только как кино-капустник или кино-попкорн. Вероятно, лишь с этой оговоркой и можно продержаться в кинозале на протяжении 105 минут «Самого лучшего фильма».
Сюжет ленты весьма забавен, и действительно мог бы вылиться в хорошую комедию. Недооцененный режиссер-любитель Макс Утесов (Гарик Харламов) мечтает о лаврах большого кино, но все его попытки потеснить мэтров киносообщества проваливаются с треском. Несчастному ничего другого не остается, как подрабатывать доставкой пиццы и видеопиратством, служа свирепому главарю банды видеопиратов Виктору Палычу (Александр Балуев). Но и на этом поприще Макс терпит сплошные неудачи. Единственный способ остаться в живых - выполнить последнюю просьбу шефа: доставить в его мрачное убежище 7 новейших фильмов, отобранных для участия в конкурсе «Самый лучший фильм России» до их первого официального показа. Преступная операция уже оговорена с президентом премии Эдуардом Рыковым (Валентин Смирнитский), сделавшим нешуточное состояние на сотрудничестве с пиратами. Однако наш недалекий герой вместе со своим дружком-охранником Саней (Петр Винс) умудряется провалить и это простое задание. Бесценные пленки утрачены, похитители объявлены в розыск. До вручения премии остается всего 3 дня. Беглецы решают осуществить безумный план - переснять за это время все 7 фильмов, заявленных в конкурсе.
Но этот симпатичный сюжет создатели фильма превратили в сумбурный набор анекдотов, изрядно заправленных банальностями, повторами, пошлыми шутками и скучными примитивными пародиями на фильмы ведущих российских кинорежиссеров. И обильно напичкали это действо отрывками из саундтреков к знаменитым картинам. Смотря фильм, трудно избавиться от ощущения, что все это уже где-то видел. Да, так и должно быть в кинопародии. Но когда в пародии встречаешь повторы из других пародий, это вызывает вопрос. Так, персонаж Виктора Палыча - тот же олигарх Виктор Марьянович из «Нашей Раши», не знающий предела в алчности и жестокости. Но, в отличие, от обладателя яиц судьбы, говорившего крылатыми фразами, видеопират лишь то и дело источает громогласную ругань и выплескивает злобу на всех приближенных. Единственное, за что можно зацепиться в этом образе, - это любопытная привычка злодея успокаивать себя вязанием. Всюду, где бы ни оказался видеопират, с ним моток натуральной шерсти, которую он претворяет в рукодельные шедевры.
Ну а Макс Утесов - это в определенной мере тот же прораб Леонид из «Нашей Раши», авантюрист без особых талантов, но с большой жаждой славы и денег. Только по сравнению с Сергеем Светлаковым, Харламов для создания образа своего персонажа использует лишь одну актерскую краску. В каком бы шоу, фильме, телепередаче мы его ни увидели, артист появляется все в той же надоевшей маске «Бульдога-Харламова» - брутального типа без намека на человеческие чувства. Для шоу «Камеди Клаб» этого, возможно, и достаточно. А для полного метра - маловато. Хочется пожелать застрявшему в одном образе Харламову - профессиональному управленцу и актеру-самоучке - все же получить актерское образование или хотя бы окончить актерские курсы, дабы немного расширить сценический диапазон.
Все остальные персонажи также схематичны и исчерпываются одним прилагательным. Что касается пародий на названные фильмы, среди которых «Тарас Бульба», «Утомленные солнцем 2: Предстояние», «Кандагар», «Стиляги», «Черная молния» и другие, то и здесь все не слава Богу. Основное внимание уделено фильму «Тарас Бульба» (высмеивается не сама картина Бортко, а скорее школьные стереотипы), об остальных фильмах всего по 2-3 фразы. По этой причине создается ощущение, что авторы не рассчитали свои силы, и зритель, ожидая пародии на все 7 фильмов, к финалу остается разочарованным.
Картина выйдет на экраны как в 3D (600 копий+), так и в традиционном двухмерном формате (360 копий). Надо сказать, что пространственный эффект от стереоформата (лента изначально снималась на 3D-камеры) в фильме не ощущается вообще. О нем забываешь, едва надев очки.
Отчаянно защищая свой кинопроект, Гарик Харламов сказал, что это фильм, созданный для того, чтобы зритель мог «прийти в кинотеатр, посмеяться и уйти». Хочется немного перефразировать слова юмориста, на фильм с участием которого можно лишь прийти, плюнуть и забыть об этом.
| |