|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 января. В 2013 году в Петербурге должны запустить аэроэкспресс между Балтийским вокзалом и аэропортом «Пулково». Планы, которые вынашивались с 2004 года, сейчас обретают реальные очертания. Проект, по словам представителей Российских железных дорог, активно обсуждается со Смольным.
Таким образом, через два года попасть в аэропорт станет гораздо проще: в Петербурге планируют реализовать сразу два масштабных проекта - легкое метро от Московского вокзала и запуск аэроэкспресса от Балтийского. Принципиальное решение о создании железнодорожного сообщения между последним и аэропортом уже принято. Начальник ОЖД Виктор Степов сообщил, что дорога должна быть построена к 2013 году. «Инвестиций потребуется меньше, чем на строительство скоростного трамвая», - говорит он. Это значит, что суммы не превысят 12-14 млрд рублей.
Исполнение же «пятилетки» за два года выглядит вполне реально. Если схема действия аэроэкспресса будет схожа с московской, то для прохождения поездов, по большей части, будут использоваться ныне действующие железнодорожные пути. Это значит, что РЖД нужно будет лишь продлить одну из веток до Пулково. Строительство специализированных терминалов на Балтийском вокзале и в аэропорту также не должно застопорить реализацию концепции - технологии уже были обкатаны в Москве.
«Участие в проекте по организации прямого железнодорожного сообщения в городе Санкт-Петербург на участке Санкт-Петербург - аэропорт Пулково» значится в планах ООО «Аэроэкспресс» (дочернее предприятие РЖД, которое осуществляет подобные перевозки в Москве). По меркам компании, это можно сделать максимум к 2015 году.
Cогласно планам, проезд от Балтийского вокзала до Пулково будет занимать от 18 до 20 минут, а интервал движения поездов - от 15 минут. Количество вагонов в каждом составе будет рассчитываться исходя из пассажиропотока. На данный момент предполагается, что их будет от 6 до 10 в одном поезде.
| |