|
Команды Формулы 1 планируют изучить, как покажет себя на зимних тестах подвижное заднее крыло, которое с этого года решено использовать для облегчения обгонов – и готовы при необходимости внести коррективы в регламент, если новинка проявит себя не так, как ожидалось.
По мнению руководителя McLaren Мартина Уитмарша, важнее всего быть уверенными в том, что устройство используется исключительно в тех целях, для каких задумывалось – сделать Формулу 1 еще зрелищнее и интереснее. Представители других команд – в частности Эдриан Ньюи из Red Bull Racing и Стефано Доменикали из Ferrari – в последнее время называли крыло «искусственным решением» – но Уитмарш полагает, что здесь нет поводов для волнения.
«В плотной борьбе сложно обгонять на любой машине, – приводит слова Мартина Autosport. – В Формуле 1 это видно особенно хорошо в силу профессионализма команд и уровня пилотов – здесь опередить соперника еще труднее. В большинстве гоночных категорий самая частая причина, приводящая к обгону – ошибка пилота, идущего впереди, но в Ф1 такое происходит нечасто.
Полагаю, мы получили новый инструмент – и команды вместе с FIA должны изучить его. Если окажется, что результаты ни на что не годятся, будет честно отказаться от использования этого устройства или модернизировать его, что довольно просто.
Не думаю, что обгонять будет так уж легко, ведь многие станут использовать KERS. И в некоторых случаях система рекуперации позволит успешно обороняться даже против того, кто получил преимущество в атаке, благодаря заднему крылу. Напротив, наседая на соперника, можно будет использовать и KERS, и крыло. Предсказать развитие событий едва ли возможно, нужно лишь убедиться, что у нас будет возможность грамотно использовать все возможности».
Новый пункт технического регламента гласит, что в ситуации, когда по ходу дистанции одна из машин окажется сразу позади другой, ее пилот получит преимущество в скорости на прямых, так как электроника позволит увеличить просвет между плоскостями заднего антикрыла с 10-15 до 50 мм. Однако детально этот момент пока не прописан.
Сейчас лишь определено, что для мониторинга планируется использовать системы GPS. Изменить угол атаки крыла можно будет через два круга после старта или возобновления гонки, и только тем пилотам, кто в заранее установленной точке трассы проигрывает сопернику менее секунды. При этом гонщик сможет воспользоваться технической новинкой лишь на некоторых отрезках кольца – прежде всего, на длинных прямых.
В любом случае, нужно убедиться, что обгоны не окажутся совсем уж легким делом. Здесь важно отыскать подходящий баланс, и команды с FIA планируют сделать это по ходу предсезонных тестов.
«Важно оценить работу этого устройства и отрегулировать ее так, чтобы обгонять было возможно, но все же не слишком просто, – заявил во время недавней гоночной выставке в Бирмингеме Эдриан Ньюи. – Если это окажется чересчур легко, то гонщику будет выгоднее уходить на последний круг вторым, а это уже перебор.
Обгонять и впрямь сложно. Зато каждый такой маневр остается в памяти. Если наши гонки станут слишком похожи на NASCAR с его бесконечными слип-стримами, для меня они станут уже не столь интересны».
По мнению Мартина Уитмарша, совместными усилиями участники Ф1 смогут найти верное решение, которое сделает гонки более зрелищными, но не нанесет ущерба имижду спорта: «Сейчас модно говорить, что Формуле 1 нужно больше обгонов. В четырёх первых гонках прошлого сезона Льюис Хэмилтон опережал соперников 39 раз, после чего я просто сбился со счета. Так что с обгонами все в порядке.
Мне вообще не кажется, что они действительно настолько важны, как о том принято считать. Это становится своего рода навязчивой идеей. Честно говоря, некоторые люди с отсутствием творческого мышления взобрались на трибуну и декларируют, что именно это нам и нужно.
Мне кажется, важнее всего для болельщиков – непредсказуемость результата. По ходу гоночного уик-энда вплоть до субботы не должно быть ясности с тем, кому достанется поул. А затем, вне зависимости от исхода квалификации, нужна непредсказуемость гонки – и тогда ее будут смотреть».
| |