|
Разноцветные и без окон - так всё чаще выглядят пригородные электрички. Хулиганы, которые караулят поезда на подмосковных направлениях, прикрываются художественными и спортивными интересами, но от этих интересов одни убытки: только в прошлом году ущерб от вандалов составил почти 50 миллионов рублей.
Псевдо-художников и метателей булыжников стало столько, что сотрудники МЖД предлагают пустить их энергию в полезное русло: заставлять их чинить то, что сломали.
Пришел, покрасил, убежал... Александр Анпилов уже много лет занимается граффити. На его счету - сотни разрисованных стен, гаражей и вагонов электричек. Александр и его друзья используют любую поверхность для того, чтобы сделать этот мир ярче - так молодые люди оправдывают свое увлечение.
Особым шиком считается разрисовывание пассажирских поездов. Остановка длится несколько минут, и нужно успеть не только покрасить вагон, но и скрыться от милиции и машинистов.
«Человек, который ездит вдоль ветки или смотрит на пустые вагоны, у него серое настроение, он не видит ярких красок. А когда ты утром стоишь на станции засыпаешь, видишь полностью разрисованный вагон...Ты можешь открыть рот, сфотографировать, сфотографироваться рядом с вагоном и понять: да, я увидел это, и это уже прекрасно», - уверен Александр.
Видеозаписи «художников» заполонили интернет. Граффити как участь уличной культуры привлекает сотни молодых людей. В милиции подобные увлечения воспринимают как вандализм и хулиганство.
Испортить, поломать что-нибудь и убежать - это тоже часть уличной культуры... Прилив адреналина будоражит кровь, и видеозапись потом можно будет показать друзьям. Оторванные плафоны, сломанные двери, порезанные сиденья. Полчаса безумия - и вагон надолго отправляется в депо.
- Этот пассажирский вагон полностью сгорел за пятнадцать минут. Когда состав стоял на станции, вандалы подожгли обивку сидений и убежали. Чтобы построить такой же вагон, нужно как минимум четыре месяца и многие сотни тысяч рублей. Ущерб, нанесенный Московской железной дороге только за 2010 год, оценивается почти в 50 миллионов рублей. На эти деньги можно было приобрести несколько новых составов.
Вот это называется бомбить электрички: не просто с претензией на художественность, разрисовать, а именно закидать флаконами с краской.
«Для тех, кто занимается такими вещами, я считаю, рублем уже не обойтись. Надо привлекать - жестче походить к вопросу. Вплоть до заключения под стражу, если возможно. Или работы непосредственно в депо пускай выполняют: закрашивают, заделывают, вставляют стекла. Может, они поймут, что это такое - зимой покрасить вагон в 22 градуса», - говорит заместитель начальника депо ''Домодедово'' Сергей Мишкин.
Отдельная строка расходов вагоноремонтных депо - замена разбитых стекол. В прошлом году вандалы повредили почти две тысячи стеклопакетов на поездах Московской железной дороги.
«Разрабатывалсь какая-то пленка, по крайней мере, для лобовых стекол, которая наносилась, чтобы избежать его биться камнем или выстрелом из пневматического пистолета, - исполняющий обязанности главного инженера депо ''Домодедово'' Александр Козлов. - Одно время были вот антивандальные диваны, которые не горели, на них нельзя было ничего нацарапать, но они неудобны для пассажиров. И проводить в пути на них три часа просто неудобно».
Есть и еще одно молодежное увлечение. Правда, - созидательное, а не разрушительное: во время остановок группа единомышленников моет электрички. Пассажирам весело, машинисты довольны. Конечно, тоже можно расценить как хулиганство, но за этими людьми милиционеры не бегают. Громить, разрисовывать или, наоборот, очищать и мыть - дело индивидуальное. Но сотрудники депо напоминают: оплата ремонта подвижного состава в итоге будет осуществляться за счет пассажиров поездов. Иными словами: больше ущерба - дороже билеты.
| |