|
Ян Дюрица о деньгах в российском и словацком футболе.
- Расскажите, куда футболист-холостяк вкладывает заработанные деньги.
- Купил в Словакии квартиру, машину. Помогаю родителям, брату. Семья у меня простая, небогатая - папа занимается установкой окон. А еще есть у меня мечта - купить дом у моря в Хорватии.
- Мечта? Если сравнивать с ценами на недвижимость в Москве дом в Хорватии - совсем недорого.
- Согласен. Тем не менее, пока это только мечта. Москва, несомненно, самый дорогой город из тех, где я побывал. Поэтому считаю, что лучше жить в Словакии или в Хорватии.
- Слышал, как партнеры по «Локо» шутят в ваш адрес, а также Дмитрия Лоськова: мол, вовремя вы из «Сатурна» ретировались.
- Да уж. То, что произошло в Раменском, - просто беда. Как такое допустили?
- Одно из российских изданий опубликовало документы, в которых фигурирует размер зарплат футболистов «Сатурна». Впечатляюще. Как много зарабатывали в подмосковном клубе вы?
- По российским меркам - средне. Меня не приглашали как звезду. Но после Словакии контракт с «Сатурном», скрывать не стану, показался очень хорошим. В Словакии жил от зарплаты до зарплаты.
- Каков потолок заработков футболистов словацких клубов?
- Хороший уровень - 5-10 тысяч евро в месяц. 15 тысяч - для звезд первой величины.
- По российским меркам более чем скромно.
- В Словакии есть всего два-три клуба, которые обладают экономическими резервами и работают на перспективу. Остальные выживают. Сегодня в казне что-то есть на текущие нужды, а завтра могут объявить банкрот.
- Вкладывают ли в профессиональные клубы государственные деньги?
- Клубам помогают банки, издательства, строительные и продовольственные компании. Много денег не дают - оборот средств не тот. Не слышал такого, чтобы команду держал регион. Два-три миллиона евро для словацкого клуба - хороший бюджет. Все стараются попасть в еврокубки, чтобы получить премии от УЕФА. Вот и «Жилина» осенью хотела заработать в Лиге чемпионов, но получилось у нее неважно.
- При всей скромности чешского и словацкого футбола именитые игроки почему-то стремятся завершить карьеру на родине. Ваш друг Мартин Иранек обещал свой последний сезон провести в Чехии.
- Это любовь к родине! Или мода. Так или иначе, я тоже так хочу. Скажу откровенно: будь у нас в Словакии развитые клубы и условия, как в России, никогда не покинул бы родные края. Я - человек домашний, и все эти пять лет страдаю вдалеке от родителей.
- Почему близкие не приезжают к вам в гости?
- Почему же? Совсем недавно принимал брата Паула, он тоже футболист. Гостил четыре дня. Отвел брата в Храм Христа Спасителя. Потом была Красная площадь. В цирк водил, по ресторанам. У Паула аж глаза разбегались. Для словаков бывать в таких мегаполисах непривычно.
- В «Локомотиве» не приходилось переживать минуты отчаяния?
- Вначале расскажу о чемпионате мира в ЮАР. Это был замечательный опыт: громкие победы, счастье наших болельщиков, атмосфера вокруг турнира в целом. Эйфория! Но, вернувшись в «Локомотив», понял: состав давно наигран, и клуб не возражает против того, чтобы я опять куда-нибудь ушел. Обиды? Ни в коем случае! Тренировался индивидуально, ждал развязки. Возникали варианты с арендой, но не сложилось. Решил дождаться шанса от Семина. И шанс был предоставлен после того, как Асатиани получил красную карточку в матче с ЦСКА. Удалось зацепиться за место в составе.
«Локомотив» в осенней части минувшего чемпионата был откровенно хорош. Я получал удовольствие от футбола. Даже Вайсс отмечал игру «Локо» осенью. После некоторого перерыва он вновь вызвал меня в сборную на матч с ирландцами (1:1), и я даже гол им забил.
- Правда, что у вас случился конфликт с Борисом Игнатьевым, ассистентом Семина?
- Проблем с Игнатьевым никогда не возникало. Слух появился на той почве, что, будучи тренером «Сатурна», Борис Петрович составил обо мне сдержанное мнение как о футболисте.
| |