Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Авиацию ждет кризис: рынок могут занять иностранцы, а цены для пассажиров вырастут

21 января 2011 г. в 07:06Все новости за 21 января 2011 г.
Кризис в авиации вызвал неэффективный менеджмент и губительное наследство, доставшееся от СССР

Авиакомпания «Москва» стала седьмым отечественным перевозчиком, прекратившим работу за последние пару лет. Эксперты считают, что кризис в авиации вызвал неэффективный менеджмент и губительное наследство, доставшееся от СССР.

На этой неделе стало известно, что авиакомпания «Москва» перестала продавать билеты и фактически прекратила свою деятельность. Переговоры о ее покупке с властями Москвы ведет российская авиакомпания UTair.

Это далеко не первая авиакомпания, столкнувшаяся с непреодолимыми финансовыми проблемами. Так, в 2009 году были признаны банкротом и прекратили существование «Красноярские авиалинии» (KrasAir). Вместе с ними такая же судьба постигла и других перевозчиков, входивших в альянс AiRUnion: авиакомпанию «Самара», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Сибавиатранс».

Затем коллапс накрыл калининградского перевозчика «КД авиа»: в феврале 2010 года его признали банкротом.

То есть за два с небольшим года в России обанкротились семь авиакомпаний (если считать и «Москву»). И хотя московские аэропорты вчера отчитались о рекордном росте пассажиропотока в 2010 году (на 24%), опрошенные «Трудом» эксперты уверены: рынок ждет системный кризис.

Не научились сидеть за штурвалом

Как рассказал «Труду» один из бывших топ-менеджеров обанкротившейся KrasAir, главной причиной, приведшей компанию к банкротству, стал чудовищно неэффективный менеджмент. «Команда, судя по всему, работала не на финансовое оздоровление компании, а на личное, - отметил собеседник газеты. - Кроме того, уровень профессионализма некоторых кадров оставлял желать лучшего».

По его словам, неэффективное руководство - вообще большая проблема для гражданской авиации.

Глава агентства Infranews (специализируется на аналитике транспортного сектора) Алексей Безбородов также возлагает вину за проблемы отечественной авиации на управленцев. «Зачастую в авиакомпаниях нет понимания того, что есть качественный менеджмент, - сетует он. - Советские люди - они существуют в бюрократизированной донельзя системе, оставшейся от СССР».

По его словам, вместо улучшения качества обслуживания руководство компаний тратит ресурсы на разные бизнес-чартеры, спецпредложения и прочие ненужные вещи.

«Предбанкротная ситуация в авиакомпании "Москва" - очередное подтверждение того, что в гражданской авиации работает неэффективный менеджмент», - говорит «Труду» Олег Смирнов, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, глава фонда «Партнер гражданской авиации».

Развратило советское наследство

Еще одной причиной кризиса в авиации эксперты называют бесплатное советское наследство. «Большинству нынешних авиакомпаний парк самолетов достался от СССР бесплатно, - напоминает летчик-испытатель Магомед Толбоев. - Они не привыкли вкладываться в новые машины, а лишь высасывали ресурсы».

Другое следствие свалившихся на голову бесплатных самолетов - относительное недорогие билеты. «Сейчас в цене билета затраты на советский парк равны нулю, - отмечает председатель совета директоров "Авиа менеджмент групп" (авиатакси Dexter) Евгений Андрачников. - Поэтому билеты продавались и до сих пор иногда продаются по бросовым ценам».

Но проблема не только в этом. По словам Андрачникова, авиабизнес традиционно работает на грани нулевой прибыли. «Продажи билетов зависят от покупательской способности, которая, в свою очередь, обеспечивается стабильной экономикой», - отмечает он.

Прощайте, дешевые билеты

Магомед Толбоев считает, что авиаотрасль ждет кризис: «Будет коллапс, в результате которого места наших авиакомпаний займут иностранные».

Андрачников отмечает, что правила рынка запрещают иностранцам приходить на внутренние линии. «Но они могут вместо этого купить любого российского перевозчика», - добавляет он.

По мнению эксперта, кризис выразится в укрупнении бизнеса: малые и средние авиакомпании будут банкротиться или продаваться, что приведет к снижению конкуренции и росту цен на билеты. Но еще сильнее на стоимость повлияет то, что скоро перед перевозчиками встанет необходимость радикального обновления парка. И тогда, по его словам, летать станет очень дорого.

При этом, уверен Андрачников, авиакомпании-дискаунтеры вроде «Авиановa» или Sky Еxpress в российских условиях тоже долго не протянут по тем же самым причинам, что и другие перевозчики.

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка