|
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области объявило, что для 148 организаций коммунального комплекса губернии утверждены тарифы по предоставлению услуг.
Впервые в этом году решение по установлению этих показателей принимали региональные, а не местные власти. При принятии этих цифр за основу брались два критерия: экономическая обоснованность тарифов и способность населения их оплачивать. Кроме того, правительство области ввело 15-процентный барьер на повышение цен в сфере ЖКХ.
Согласно итогам тарифного регулирования, средние цены на услуги ЖКХ для населения Самарской области составят: 9,1 рубля за 1 куб. м по водоснабжению, 6,09 рубля за 1 куб. м по водоотведению и 48,54 рубля за 1 куб. м по утилизации ТБО. Тарифы на электроэнергию для городского населения составят 2,55 рубля за 1 кВт/ч. Для тех же горожан, дома которых оборудованы стационарными электроплитами, и для жителей сельских населенных пунктов стоимость услуги будет на уровне 1,78 рубля за 1 кВт/ч. Прирост тарифов на тепловую энергию составил 14% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, стоимость одной Гкал увеличится с 739 до 843 рублей.
Нормативы потребления пока остались на уровне 2010 года, однако в течение текущего года будет произведена их корректировка.
Министерство строительства и ЖКХ совместно с Общественной палатой Самарской области будут проводить мониторинг новых тарифов на коммунальные услуги в муниципалитетах губернии. К проверке должна подключиться Государственная жилищная инспекция Самарской области. Такая мера необходима в связи с многочисленными нарушениями во время проведения тарифной кампании в прошлом году.
Проблем несколько. В первую очередь, это предоставление недостоверных данных организациями коммунального комплекса (ОКК). Порой поставщики услуг предоставляют эти данные либо с большой задержкой, либо не предоставляют совсем. В последние годы появилась тенденция к дроблению внутри муниципальных районов ОКК. Получившиеся мелкие компании нерентабельны и почти неминуемо становятся банкротами.
Все возрастающее недовольство жителей области подсказывает, что проверку пройдут далеко не все организации коммунального хозяйства. А чтобы потребителям было проще ориентироваться в том, насколько адекватна стоимость предоставляемых им услуг, в течение следующего месяца Общественной палатой Самарской области будет выпущена брошюра «Как правильно читать и понимать квитанцию об оплате жилищных и коммунальных услуг».
| |