|
В 2011 году «Известия» планируют опубликовать эксклюзивные интервью с Сами Буажила, Розлин Бош, Одри Дана, Каримом Дриди и другими деятелями французского кино. А начнем мы с представления фильма «Комплексный уход», где одну из главных ролей сыграла Натали Бай.
известия: Чем вас привлек сценарий «Комплексного ухода»?
Натали Бай: Прежде всего тем, что его написал сам режиссер - Пьер Сальвадори. Его кинематограф обладает неповторимым шармом. Он умеет создать атмосферу фильма еще на стадии сценария. Умеет писать диалоги, которые легко произносить и приятно слушать. История о том, как дочь старается спасти разведенную мать от депрессии, поразила меня неординарностью драматургии и трогательными отношениями между героями.
и: Вы сказали, что могли бы отвечать на вопросы на русском.
Бай: Что вы, я пошутила. Хотя русский язык мне знаком с детства. Я занималась балетом, а все преподаватели и пианист были русскими. И какие-то слова в памяти остались - «спасибо», «добрый день». Уроки танца дали мне «хребет» на всю оставшуюся жизнь, так как приучили меня к дисциплине. Я же росла в богемной обстановке, где к порядку было своеобразное отношение. Шкаф, например, надо было открывать очень осторожно, чтобы вещи не вываливались. Порой родители считали, что я инопланетянка, раз так люблю порядок, а не их художественный хаос. Но в то же время я вовсе не жандарм.
и: С Одри Тоту вы снимались в фильме «Салон красоты "Венера". И вот новая встреча - в "Комплексном уходе". Как вы оцениваете свою партнершу?
Бай: Одри инстинктивно ощущает киноплощадку, а камера подчеркивает ее естественность. За прошедшие годы Одри стала настоящей звездой французского кино, блестяще сыграла несколько главных ролей, в том числе икону моды Коко Шанель. Но мне радостно было видеть, что Одри нисколько не зазналась, осталась все такой же естественной и внимательной к партнерам.
и: Ваша дочь - актриса Лаура Смет - рассказывала мне, что вы помогаете ей профессиональными советами.
Бай: О! Все решения по поводу своей кинокарьеры Лаура принимает сама. Сейчас уже и она может мне многое подсказать (смеется). У нас доверительные отношения. Иногда она просит, чтобы я прошла с ней какие-то сцены. Были предложения сниматься вдвоем, но пока нет подходящего сценария.
и: Что вам нравится или не нравится в современном французском кино?
Бай: Полагаю, что в европейском масштабе французский кинематограф хорошо себя чувствует. Проблемой не только нашего, но и мирового кино является нехватка качественных сценариев. Напрасно многие режиссеры полагаются только на себя и отказываются от сотрудничества со сценаристами. Ведь даже Франсуа Трюффо работал с профессионалами.
и: В мире существует устойчивое понятие "парижская женщина". Меняется ли этот образ с течением времени?
Бай: Я много путешествую и вижу, насколько сильно влияет на жизнь глобализация. Образ "парижской женщины" расширил географию. Если раньше она имела репутацию уникальной элегантной кокетки, то сейчас ее можно встретить в разных концах мира. Везде одинаковые магазины косметики и одежды. Помню, в середине 1960-х я отправила родителям рождественские подарки из Нью-Йорка. В Париже они воспринимались как экзотика. Сейчас никого ничем не удивишь...
| |