|
Говорят, что хороший автомобиль - это новый автомобиль. Однако и новый автомобиль, чтобы оставаться хорошим, требует внимания, заботы и периодического сервиса.
Сотрудники социологического центра ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО» попытались выяснить у автолюбителей Беларуси параметры оптимального автосервиса. Горожанам и сельчанам страны, имеющим водительские права, предложили ответить на вопрос: «Ваши оценки перечисленных ниже параметров качества автосервиса, его услуг по пятибалльной шкале (оценка параметра 1 - "не важен", 5 - "очень важен").
Как и следовало ожидать, наибольшее количество "очень важных" оценок (77%) собрало качество выполненных работ (гарантированное время/километраж наработки). На втором месте с практически равным числом "отлично" расположились: ценовая политика (74%), качество обслуживания в автосервисе (73%) и сроки выполнения работ (72%).
Наименее значимыми параметрами качества автосервиса, по мнению респондентов, являются: наличие помещения для ожидания/отдыха (лишь 30% опрошенных ответили "очень важно"), возврат старых деталей (22% - "отлично") и доступ к сети Интернет во время ожидания окончания ремонта (20% - "очень важно"). Поразительно, последний параметр - бесплатный выход в интернет - получил даже больше оценок "не важен" (27%), чем "отлично".
Наличие свободного доступа к Всемирной паутине особенно импонирует юношам и девушкам 18-30 лет (46%), автолюбителям с высшим образованием, занятым в банковской сфере и в сфере науки, образования, культуры. Подавляющее большинство (87%) поставивших "отлично" этому параметру автосервиса - горожане.
Немногие автолюбители "очень важным" считают и такой параметр сервиса, как наличие клиентской зоны - помещения, где можно скоротать время в ожидании оказания нужной услуги. Более позитивно к нему относятся женщины (28%), юноши и девушки 18-30 лет (42%). Каждый второй среди них - автолюбитель с высшим образованием (50%). Этот параметр автосервиса более ценим горожанами, жителями столицы и Минской области. И активнее гражданами, занятыми в банковской сфере. Вместе с тем на "крутых" автосервисах порою можно увидеть, как водители в ожидании, например, мойки авто сидят в своих машинах, а не в кафе. Что это? Боятся, что кто-то "пролезет" вне очереди, а их не предупредят, или отсутствие пяти "рублей" на чашку кофе?
Что бы это ни было, понятно одно: общественное сознание наших соотечественников отражает их общественное существование. Общественное бытие, еще не ставшее европейским.
Может, отсюда и сдержанные оценки таких параметров качества автосервиса, как защита салона во время ремонта (45% - "отлично"), парковка, удобный подъезд, освещение автосервиса, наличие услуг эвакуатора и т.п.? Примечание Социологическое исследование проведено с 24 ноября по 3 декабря 2010 года. Метод опроса - интервьюирование-анкетирование автолюбителей Республики Беларусь 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено около полутора тысяч (1522) респондентов. В исследовании использовались такие контролируемые параметры, как область проживания и тип населенного пункта. Ошибка репрезентативности по этим параметрам не превышает 1,8%.
| |