|
КИЕВ, 21 января. Бывший президент Украины провел 4 часа в Генпрокуратуре, где его допрашивали по делу об отравлении, сообщает «Левый берег». Он готов к новой экспертизе своей крови, хотя отметил, что у него на хранении есть проба крови 2005 года. «По моей просьбе Министерство здравоохранения брало образцы крови для анализа в международных лабораториях», - заявил он.
«Я попросил один образец контрольный, хорошо понимая, что всякие эксцессы могут возникать у следствия - пусть у меня будет на хранении правдивый образец, опечатанный Генпрокуратурой, Министерством здравоохранения, моей крови образца 2005 года», - отметил Ющенко, добавив, что не понимает мотивов проведения повторной экспертизы его крови. «Если речь идет о новой экспертизе, нужно пояснить обществу, что произошло с первой экспертизой, кто виноват, если там что-то нарушено, если там какие-то преступники были и перейти к новой экспертизе», - подчеркнул экс-президент Украины, передает «Украинская правда».
«Я сказал: я готов на проведение любой новой экспертизы, чтобы эта экспертиза проводилась в украинских и международных лабораториях, чтобы можно было сравнить», - сказал Ющенко.
Как сообщалось, ранее у Ющенко взяли 20 пробирок крови, которые были направлены в лаборатории трех стран - Бельгии, Великобритании и Германии. Специалисты всех трех лабораторий пришли к выводу, что в крови Ющенко содержался диоксин. Однако после того, как следствие по делу об отравлении Ющенко возглавил Владимир Проскурник, заменив Галину Климович, у Генпрокуратуры возникли сомнения в достоверности факта отравления.
В письме заместителя генерального прокурора Украины Рената Кузьмина, курирующего дело об отравлении Виктора Ющенко, отмечается, что у следствия есть подозрения в том, что анализы экс-президента могли быть заменены на другие во время их перевозки в иностранные лаборатории. Кроме того, указывает Кузьмин, экспертиза анализов Ющенко во всех трех странах зафиксировала разный уровень диоксина. Так, лаборатория Бельгии назвала цифру 43 872 пг/г липидов, Великобритании - 35 000 пг/г, Германии - 52 296 пг/л. Это, как считает Кузьмин, «свидетельствует о неоднозначности и противоречивости результатов этих исследований».
Кроме того, замгенпрокурора утверждает, что биологические материалы после экспертизы - в том числе кровь и пробирки - не были признаны вещественными доказательствами и в нарушение Уголовно-процессуального кодекса «были уничтожены механическим путем, а остатки сожжены».
| |