|
Московские лыжники который сезон подряд страдают без нормальной лыжни. В городской черте нет ни одной профессионально проложенной трассы.
Хотя деньги и немалые на это из городской казны выделяются. В большинстве парков стихийную лыжню по целине прокладывают сами спортсмены. В лучшем случае зоны катания поддерживают энтузиасты с помощью самодельной техники, не получая за это ни копейки.
Чтобы подготовить лыжную трассу к соревнованиям со стартом в 11 утра, тяжёлые металлические предметы по маршруту надо начинать возить за снегоходом уже в 5 часов. На этой лыжне должен определиться чемпион окружного управления МЧС.
«Марина Михайловна! Давай, вперёд!» - кричит в громкоговоритель полковник.
Труд по организации спортивных торжеств и в этот и в другие дни здесь лежит на плечах энтузиастов. Без копейки финансирования им удалось создать популярное место для катания на лыжах.
«Первоапрельская шутка была, - признаётся председатель спортивного клуба ''Альфа-Битца'' Геннадий Бочаров, держа в руках игрушечную модель ретрака, трактора для прокладки лыжни. - Выложили в Интернете фото, сообщили, что в Битце приобрели ретрак. Посыпались поздравления. Но это, к сожалению, макет».
Из техники - только видавший виды «Буран» с самодельными санями для прокладки лыжни, энтузиазм и всё! А из управы потом доложат в префектуру: трасса обустроена. А из управы потом доложат в префектуру: трасса обустроена.
«На спорт выделяются в городе немалые деньги. Куда они деваются, я не знаю. Но я могу сказать, что мы, лыжники, этих денег не видим. Они сделали список лыжных трасс и троп. И вот эта формулировка "и троп" позволяет им не быть пойманными на вранье, потому что во всём этом списке нет ни одной лыжной трассы. Это всё тропы, никаким образом не приспособленные и не оборудованные», - обращает внимание на чиновничьи уловки главный редактор журнала ''Лыжный спорт'' Иван Исаев.
- Подравнялись! Лыжи опустили. Снимаем липучки, убираем. Раскладываем лыжи.
Как утверждают не любители, а специалисты навострить лыжи, настоящей лыжной трассы в Москве нет ни одной. В первую очередь требования к лыжне - это ширина 8-9 метров и отсутствие пересечений с дорожками, пешеходными и автомобильными.
«Она то левее, то правее, то её дорожки поперёк пересекают и нарушают в общем-то, - констатирует лыжница Любовь Савельева. - Хотелось бы, чтобы она была поцивильней сделана. Когда она сделана, накатана, когда за ней следят, конечно, это лучше. Больше удовольствия получаешь. А тут, то оттепель, то то-то, то сё. Она бесхозная, скажем так. Но кто этим будет заниматься?»
Заниматься этим по идее должен как раз Москомспорт, чиновники которого перечисляют множество мест, где в Москве можно нарезать лыжню.
«Должны быть в каждом округе такие центровые адреса, которые на 100 процентов работают. Сколько их должно быть? Наверное, их не может быть 100, 200 и 300. Мест катания, их можно, действительно, много насчитать. Но я вам совершенно чётко говорю, что уже этой зимой такие места определяются», - заявляет в конце января заместитель руководителя Департамента физической культуры и спорта Москвы Алексей Пыжов.
Но даже среди тех сотен мест для катания, что упоминаются в списке, множество примеров путаницы и повторов.
Природный парк Покровское-Стрешнево, район Щукино, район Сокол, где-то сзади район Войковский. Казалось бы, за одну и ту же территорию могут отчитаться не больше чем три управы. Однако в официальном документе с сайта Москомспорта этот парк упоминается целых 6 раз. Согласно этому документу, здесь десятки километров проложенных и обустроенных лыжных трасс.
Те, кто на лыжах ходить умеют, справляются и часто становятся первопроходцами. А как быть только начинающим спортсменам?
«В моей стране нет снега. Снег здесь, в России. Поэтому так», - поясняет, почему он неуверенно, но настойчиво становится на лыжи, темнокожий студент Российского университета дружбы народов Эмири Пандае. - Красиво вокруг? - Да, красиво. Всё белое-белое. Смотрю, красиво. Надо это знать, это, как культура России.
О своём опыте Эмири теперь обещает обязательно написать всем своим родственникам, настолько впечатляют его, чем дальше, тем больше, и зимний лес и лыжи. И не смущает даже отсутствие лыжни. Пока не смущает.
| |