|
В Москве состоялась церемония вручения национальной премии «Золотой орел». Фильмом года признан «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, лучшим телесериалом - фильм «Исаев». Приз за режиссерскую работу получил Алексей Учитель.
Девятая церемония прошла накануне вечером в первом павильоне «Мосфильма», где собрались актеры, режиссеры, сценаристы. Своих обладателей нашли 20 «Золотых орлов».
Первыми были объявлены лауреаты премии за работы на телевидении и в анимации, сообщают «Вести». Телесериалом года признан «Исаев» Cергея Урсуляка. За лучшую женскую роль на телеэкране наградили Полину Кутепову, за лучшую мужскую роль - Владислава Галкина, посмертно. Самой выдающейся анимационной картиной назван 3D-мультфильм «Белка и Стрелка. Звездные собаки».
Фильм «Край» Алексея Учителя претендовал на рекордные восемь «Золотых орлов», но в итоге получил четыре - за лучшую режиссуру, лучшую женскую роль (Аньорка Штрехель из Германии), женскую роль второго плана (Юлия Пересильд) и лучшую мужскую роль (Владимир Машков). Первый канал отметил, что впервые актрисой года в России стала иностранка.
«Я снял картину - вместе со своими товарищами и коллегами - такую, какой у меня никогда не было. А это самое ценное. Когда ты снимаешь что-то новое, ты делаешь шаг вперед. Режиссер жив, пока он снимает то, что ему неизвестно», - рассказал Алексей Учитель.
Виктор Сухоруков, сыгравший в картине «Овсянки» поэта-самоучку, удостоился премии за лучшую мужскую роль второго плана, сообщает «Лента.Ру». Лучшим оператором признали Павла Костомарова, а триумфатор премии - фильм «Как я провел этим летом» был отмечен «Золотым орлом» и за сценарий, который написал сам Попогребский.
Мини-сериал Антона Сиверса «Вербное воскресенье» жюри признало лучшим телефильмом. Документальный фильм «Виктор Астафьев. Веселый солдат» Андрея Зайцева стал лауреатом в соответствующей номинации.
Сюрприз церемонии - гостья из Италии, кумир нескольких поколений актриса Клаудиа Кардинале, звезда фильмов Феллини и Висконти. Ей тоже вручили «Золотого орла» - за вклад в мировой кинематограф.
| |