|
25-26 января в Тбилиси состоится встреча министров транспорта Азербайджана, Грузии и Турции. Об этом 1news.az сообщили в Министерстве транспорта Азербайджана.
На заседании будет обсуждены вопросы, касающиеся строительства железнодорожного сообщения «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК), в том числе дополнительное финансирование строительства грузинского участка дороги.
«Также министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов встретиться с президентом Грузии Михаилом Саакашвили. На встрече будет обсуждено строительство БТК, текущее состояние и перспективы азербайджано-грузинских отношений в транспортном секторе.
Как ранее сообщалось, Азербайджан готов выделить для строительства грузинского участка БТК дополнительно $50 млн.
Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки "Карс-Ахалкалаки" протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории.
На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан уже выделил Грузии льготный кредит в размере $200 млн. на 25 лет под 1% годовых.
Начало строительства грузинского участка железнодорожной магистрали положено на церемонии, состоявшейся 21 ноября 2007 в населенном пункте Марабда, на юге Грузии, в которой приняли участие президенты трех стран - Азербайджана, Грузии и Турции. В Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги "Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси" для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год. Как упомянул министр, также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.
| |