|
Свыше 94 тысяч нарушений закона было выявлено в 2010 году в сфере ЖКХ. Выявились нарушения, связанные и с завышением тарифов, и с нецелевым с использованием денег управляющими компаниями.
Как граждане могут повлиять на работу управляющих компаний и на стоимость услуг, «Утру России» рассказала депутат Госдумы Галина Хованская.
Депутат отметила, что управляющие компании не могут поднять тарифы на коммунальные услуги, так как их устанавливает региональная энергетическая комиссия. «Это уровень субъекта федерации», - пояснила она. Но есть и другие жилищные услуги, которые устанавливают сами собственники жилья на общем собрании по предложению управляющей организации или по предложению правления ТСЖ.
По словам Галины Хованской, собственники должны иметь договор, где перечислены все услуги, предоставляемые управляющей компанией, и указана стоимость услуг. «Чем выше цена вопроса, тем больше интерес граждан к этому документу, - отметила она. - Мы, все-таки, платим уже очень много».
По мнению депутата, необходимо и в Жилищном кодексе наконец-то четко определить, что такое обязательные услуги ЖКХ, и что такое услуги дополнительные, которые могут предоставляться по желанию тех, кто хочет ими пользоваться. «В жилищном кодексе в 5 местах используется понятие "обязательные платежи", но что это такое - никто не сказал», - добавила она.
Депутат призвала граждан «пользоваться своими правами» и контролировать затраты управляющих компаний. По ее словам, согласно соответствующему постановлению правительства о прозрачности платежей и деятельности управляющих компаний, любой собственник жилья может потребовать отчет о том, с какой целью были потрачены его платежи.
| |