|
Запрет тонизирующих и энергетических напитков, который уже пять лет продвигает Геннадий Онищенко, может подкосить позиции киосков и отдельных производителей.
Комитет Госдумы по экономической политике разрабатывает законопроект «Об ограничениях розничной продажи и потребления тонизирующих и энергетических безалкогольных напитков» (копия рабочей версии законопроекта есть в распоряжении «Ведомостей»), рассказал один из инициаторов новшеств единоросс Виктор Звагельский. Депутаты хотят запретить розничную торговлю и потребление тонизирующих и энергетических напитков в детских и медицинских учреждениях; продажу и потребление энергетических напитков - несовершеннолетним лицам, а также продавать оба вида напитков объемом более 500 мл. Запрет продаж энергетиков будет введен по алгоритму запрета продаж пива, но сложность в том, что определение пива обозначено в специальном законе, а понятие энергетического напитка - нет (техрегламент на безалкогольную продукцию еще не принят - «Ведомости»), говорит Звагельский. Проще всего ввести запрет через принятие отдельного закона об энергетических напитках, однако в этом случае он может слишком долго проходить различные процедуры, поскольку не ясно, какое ведомство в правительстве будет отвечать за его рассмотрение. Еще один вариант - прописать определение энергетика, в законодательство, связанное с пищевой промышленностью, отмечает единоросс. По словам Звагельсткого, самое главное - добиться положительного отзыва правительства. Законопроект должны изучить эксперты, до этого давать ему какие-то оценки преждевременно, сообщил пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков. Представитель Минздравсоцразвития комментировать инициативу депутатов отказался. Представитель Роспотребнадзора также от комментариев отказался. Хотя руководитель службы Геннадий Онищенко с 2005 г. неоднократно публично говорил о вреде энергетиков и необходимости ввести запрет на их продажу несовершеннолетним. Представитель крупной международной компании, в том числе производящей энергетики говорит, что любое ограничение всегда каким-то образом отражается на бизнесе. По его словам, сам по себе сегмент безалкогольных энергетиков небольшой, поэтому запрет на продажу энергетиков лицам младше 18 лет на его компании «вряд ли отразится». Существенное влияние запрет может оказать на бизнес Red Bull как монобрендовую компанию, продолжает он. Представитель Red Bull в России от любых комментариев отказался. С головным офисом в Австрии связаться не удалось. Для сетевых магазинов энергетики не самый ходовой товар: он больше популярен в киосках и палатках, говорит совладелец розничной группы «Виктория» Николай Власенко. Но объемы продаж среди молодежи безалкогольных энергетиков «несопоставим с алкоголем и напитков на его основе», замечает Власенко. По меньшей мере на стационарную торговлю запрет, если его введут, никакого влияния не окажет, считает Власенко. Однако инициатива депутатов негативно может отразиться на мелкорозничной торговле, с учетом ужесточения контроля за оборотом пива и слабогоалкоголя, замечает Власенко. В написании статьи принимали участие Максим Товкайло и Мария Дранишникова.
| |