|
В мелодраме «Любовь и другие лекарства» Эдварда Цвика оскаровские номинанты Джейк Гилленхол и Энн Хэтэуэй отвоевывают место у истории изобретения виагры.
Веселый, как пузырек в шампанском, Джейми (Джейк Гилленхол) - прирожденный продавец. Используя свое обаяние и искреннюю беззаботность, он может продать что угодно, в основном женщинам. Заброшенный своей беззаботностью в Огайо, Джейми занялся продажей лекарств, убеждая докторов выписывать рецепты именно на те лекарства, которые он предлагает. Два обстоятельства довольно скоро меняют его жизнь: появление любви и изобретение виагры. Любовь - художница Мэгги (Энн Хэтэуэй), страдающая паркинсонизмом красавица, еще более беззаботная, чем Джейми. Виагра - новая эпоха в человеческих отношениях и билет Джейми к карьерному взлету.
Проблема в том, что паркинсонизм голубая таблетка, как известно, не лечит.
Вообще говоря, история появления виагры давно заслужила собственной экранизации. И то, что в этой фармацевтической мелодраме она играет роль второстепенную, говорит о фильме почти все - «Любовь и другие лекарства» похожа на попытку нести сразу три чемодана, у каждого их которых отсутствует ручка. Любовь наползает на гоголевский мир фармацевтических толкачей, эпическая история виагры - на удивительную болезнь Паркинсона (ей, в отличие от более романтических болезней, герои мелодрам еще не болели), «Мальчишник в Вегасе» (оргия медработников заставит каждого пожалеть, что не стал доктором) - на «Сладкий ноябрь».
Однако у этого смузи есть пара оправданий.
Первое - Гилленхол и Хэтэуэй: все же мелодрама с двумя интереснейшими актерами своего поколения - редкость. Оба имеют по номинации на «Оскар», оба включены в список «50 красивейших людей» журнала People в 2006 году, оба сейчас на пике, хотя и по-разному. Гилленхол, снявшийся в «Принце Персии», подтвердил свой коммерческий потенциал, но так и остался «парнем из культового "Донни Дарко" и недавно снялся в новой арт-хаусной фантастике создателя "Луны 2112" Данкана Джонса. Хэтэуэй сыграла в мощной "Рэйчел выходит замуж" Джонатана Демме и создала психоделическую Белую Королеву в "Алисе в Стране чудес", но осталась "девушкой из дурацкой „Дьявол носит Prada" и собирается играть в новом многомиллионном „Темном рыцаре" Нолана. Движения одновременно разнонаправленные и очень близкие.
Слово „близкие" тут главное. Гилленхол и Хэтэуэй разыграли невероятно симпатичную историю, в которой чувства, болезнь и бурный секс (голых оскаровских номинантов тут убедительно много) сплетаются в историю обретения двумя эгоистами себя и друг друга.
Невероятно смешная сцена признания в любви, невероятно умная сцена визита в группу поддержки больных паркинсонизмом - полюса тут замыкаются на настоящее чувство.
Второе оправдание - это режиссер Эдвард Цвик. Цвик любит китч и понимает его как возвышенное искусство - иногда удачно, как в „Легендах осени", иногда не слишком, как в „Последнем самурае". Но всякий раз он предельно искренен, потому что, являясь отменным профессионалом, знает, что искренность - сердце китча. В „Любви и других лекарствах" он совершает подвиг преодоления, пытаясь сделать удачный фильм из нелепого сценария, соавтором которого сам же и является, и, можно сказать, одерживает победу, снова выручает искренность. Потерянные линии и персонажи балластом идут на дно, а остается нечто очень человеческое, похожее на формулу из „Формулы любви": „Будем страдать. Страданиями душа совершенствуется. Папенька говорит: ‘Одни радости вкушать недостойно’. - ‘Да пропади он пропадом, ваш папенька, с его советами!’ Возможно, душа совершенствуется чем-то еще, и Цвик имеет достаточно наглости, чтобы заявить, будто совершенствуется она любовью. Мелодрама, что с нее возьмешь.
| |