|
Анна Нетребко споет в «Любовном напитке» вместе с мужем
Впервые на сцене Мариинского театра вместе выступают мировая звезда Анна Нетребко и ее супруг Эрвин Шротт в опере Доницетти «Любовный напиток». «Труд» дозвонился до Анны в Петербург, куда она приехала со всей семьей.
- Месяц назад вы говорили, что этот проект для вас самой покрыт мраком. И даже на вашем официальном сайте его не найдешь в расписании спектаклей. Это импровизация Валерия Гергиева?
- Нет, идея возникла давно. Сколько мы упрашивали Валерия Абисаловича помимо великолепных опер Рихарда Штрауса и Вагнера поставить для народа «Любовный напиток», для которого всегда можно найти состав солистов и который имеет успех у публики!.. Но никогда не знаешь, как именно твое желание осуществится. И вот наконец случилось. К счастью, взяли замечательную постановку французского режиссера Лорана Пейи, очень известную, которая уже побывала во всех ведущих театрах мира. Она очень трудная с точки зрения декораций - их пришлось урезать, чтобы они поместились в наш театр, настолько они крупные. Надеюсь, все будет в порядке.
- Вы "Любовный напиток" раньше пели?
- Очень много раз. И даже именно эту постановку - в "Опера Бастилия" в Париже.
- Судя по рекламному плакату, действие явно происходит не в эпоху Доницетти - на сцене присутствует трактор.
- Да, у нас такое итальянское сельпо 1960-х годов. Очаровательная и смешная история.
- Ваша героиня Адина - фермерская дочь. Уж не вам ли приходится на этом тракторе ездить?
- Нет, на тракторе ездит влюбленный в меня Неморино, а я выезжаю на мотороллере.
- Что за дирижер Лучано ди Мартино? К стыду своему, я его не знаю.
- Вы знаете, к стыду своему, я его тоже пока не знаю. Вот и посмотрим, что он за дирижер.
- Отчего же не сам Гергиев за пультом?
- Мне кажется, Валерий Абисалович такими операми не дирижирует.
- В мае у вас будет «Любовный напиток» и в Баварской опере.
- Это совершенно другая постановка. Пока ничего не могу вам о ней сказать - даже не смотрела, кто там со мной поет.
- В интернете выложены фотографии «Дона Паскуале» - оперы из вашего теперешнего репертуара. Очень смелая мизансцена, вы там почти голая. Мне даже подумалось, не перепутаны ли снимки и не попала ли туда вместо «Дона Паскуале» ваша зальцбургская «Травиата» 2005 года, наделавшая шума не только ярким исполнением, но и вашим ярким дезабилье.
- Я голая нигде не показываюсь, откуда вы это взяли? Вы имеете в виду - в корсете и в чулках? Так это не голая! (Хохочет.)
- Ножки там не в чулках, а натурально голые. И открыты очень даже выше колен.
- А вас это смущает? Меня - нет. Это очень смешной спектакль: вдова представлена загорающей на крыше своего дома, а во время арии она надевает чулки жуткого розового цвета, которые выглядят очень патетично, на мой взгляд.
- Из вашего репертуара ушли «Травиата», «Манон» и "Ромео и Джульетта". Это временное явление или какая-то стратегия?
- Никакой стратегии нет: что театры предлагают, то и появляется в моем репертуаре. «Ромео и Джульетту» я на данный момент закончила петь, перехожу на "Анну Болейн". Будут две новые постановки этой оперы - в Венской Штаатс-опер и "Метрополитен" в Нью-Йорке. Это серьезная, новая для меня роль. Потом будет «Трубадур». А к "Манон" я еще вернусь, это одна из моих любимых партий.
- Как относитесь к осовремениванию классических сюжетов?
- Я не против современных постановок, но они должны подчеркивать достоинства музыки и выделять характеры, а не подавлять. Спектакль, в котором угадывается вопль «Я режиссер!», для меня не оперный спектакль. Правда, мне самой везло на режиссеров, в сумасшедших постановках я участвовала нечасто. Но как зритель видела много странных спектаклей, сделанных совершенно вразрез с музыкой.
- Нет ли в ваших планах «Турандот»? Спрашиваю потому, что ваша коллега Мария Гулегина сказала недавно «Труду», что переходит на "Турандот", а там партия для крупного голоса. Значит, она навсегда распрощается с лирико-колоратурной партией в "Травиате".
- Мощью голоса Маши Гулегиной я не обладаю и вряд ли когда-нибудь буду обладать. Поэтому «Турандот» вряд ли появится в моем репертуаре, но "Манон Леско" Пуччини - да. Это не значит, что я распрощаюсь с "Травиатой", потому что всегда буду сочетать более крепкий репертуар с более легким.
- Вы впервые привезли в Петербург вашего супруга, уругвайского бас-баритона Эрвина Шротта, как театрального парт-нера: в "Любовном напитке" он исполняет партию шарлатана Дулькамары. А совсем недавно, под Новый год, вы дали с ним дуэтный концерт в Консерватории. Как Эрвину здесь поется?
- Ему вообще очень нравится Россия, тем более Петербург, один из красивейших городов мира. Сказал, что с удовольствием будет сюда возвращаться. Сцена, правда, была не самая лучшая, как и оркестр, но это уже вопросы к организаторам. В следующий раз сделаем что-то посерьезнее.
- Вы с этой программой ездили в Одессу и Ригу, а вот Москву, к сожалению, обидели.
- Ни в коем случае не хочу Москву обижать. Но скажу вам честно: для того чтобы приехать в Москву, мне нужно поменять практически все мое расписание. В данный момент я не могу это сделать ввиду занятости. Но в следующем году мы собираемся приехать с замечательным концертом, полностью новой программой.
- Что это будет? Уж не продолжение ли русской романсовой программы, которую вы с успехом исполнили в Москве год назад?
- Не скажу. Что до русской музыки, я всегда стараюсь ее включать в свои концерты. Хотя и не так много исполняю ее.
- Вас на Новый год олигархи на частные концерты не звали?
- Нет, мы в новогодний вечер выступили в Венской Штаатс-опер, а за день до этого в Дрездене в оперном театре с маэстро Кристианом Тилеманном. Вот и все новогодние концертные выезды.
- Как вы оказались в российской команде поддержки в Цюрихе, когда нашу страну там провозгласили хозяйкой футбольного чемпионата мира 2018 года?
- Просто я очень люблю футбол, и когда меня на эту встречу пригласили, с радостью прыгнула в самолет и прилетела.
- Недавно вы нам явили дуэт с Филиппом Киркоровым. Чья была идея спеть вместе песню «Голос»?
- Это предложил Филипп. Я ответила: ну хоть пришлите песню, я сначала хочу ее послушать. Послушала, решила, что песня замечательная, - и вот, спели. Все просто. Получили за нее призы «Золотой граммофон» и "Песня года". (Смеется.)
- Были до того знакомы с Филиппом?
- Нет. Но всегда уважала его как замечательного, талантливого, неординарного артиста.
- Легко ли с ним иметь дело?
- Очень легко, он прекрасно ко мне относился, ну просто как к королеве. И все его окружение тоже.
- Как тогда объяснить его скандальную ссору с помощником режиссера Мариной Яблоковой на репетиции «Золотого граммофона»?
- Эта женщина, по-моему, многое придумала. Что я видела - так это то, что она очень некультурно отвечала на его претензии. Ну и он тоже: Короче, они просто ругались. Ей в данной ситуации нужно было просто замолчать и отойти. Ведь не она выступала в тот день на сцене, да еще в прямом эфире. Все знают, что певцы, актеры могут нервничать и выйти из себя в такой ситуации. А она его провоцировала.
- Вы сами в тот вечер роскошно выглядели в синем платье. Мне показалось, что вы похудели после прошлогоднего концерта.
- Вы думаете, что сделали мне комплимент? Я совершенно не хочу худеть, мне нравится быть такой, какая я есть. Просто, значит, платье было подобрано хорошо. Извините, у вас еще много вопросов? А то мне сына надо кормить...
- Ваш Тиша всегда с вами в поездках?
- Практически всегда. Вот, пытаемся его накормить, а он капризничает. (Усмехается.)
- Ему уже два года. Делает успехи в музыке?
- Никаких. Он очень серьезный ребенок, занимается себе машинками, конструктором, и никто ему не нужен. Будет, наверное, математиком. Я не возражаю.
Резюме «Труда»
Анна Нетребко, оперная певица (сопрано)
Родилась в Краснодаре (1971).
Училась в Санкт-Петербургской консерватории.
Победила на Конкурсе имени Глинки (1993).
Принята в Мариинский театр (1994). Пела в опере Сан-Франциско (1995), Метрополитен-опера (с 2002-го) и других театрах. С 2006 года - также гражданка Австрии, живет в Вене.
| |