|
В Турции Руд Гуллит ограничил свое общение с прессой. «Все слова будут сказаны после сбора, на официальной презентации в Грозном, - сообщил он. - Мне нужно время осмотреться». Однако для «Советского спорта» Гуллит сделал исключение, ответив на несколько вопросов в день прилета, а также вчера после утренней тренировки.
«ГУС СКАЗАЛ, ЧТО МНЕ НАДО ПРИНЯТЬ ЭТОТ ВЫЗОВ»
- Уже успели почувствовать себя своим в «Тереке»? - вопрос Гуллиту.
- Да, меня тут отлично приняли. К сожалению, я еще не добрался до Грозного - не успел оформить российскую визу. Но за те две недели, что мы будем работать здесь, все бюрократические вопросы будут решены. Так что 5 февраля надеюсь оказаться в Чечне. До этого я бывал только в Москве и Сочи.
- И тем не менее сразу решились принять предложение из Грозного?
- Я раздумывал всего пару дней. Но за это время собрал массу информации, позвонил многим людям. В Европе российский футбол не показывают. Точнее, я ни разу его не видел. Поэтому мне он знаком только по выступлению ваших команд - «Зенита», ЦСКА - в еврокубках. Ну и еще по тому, что у вас работали Хиддинк с Адвокатом. Кстати, с Хиддинком я советовался. И услышал от него то, что чувствовал сам: «Терек» - это вызов. А вызов - это интересно".
- Что вам сказали коллеги с телевидения, когда вы сообщили, что уезжаете в Грозный?
- Мягко говоря, они были удивлены. Все говорили: «Что? Грозный? Где это?». И, вы знаете, я рад, что благодаря мне люди больше узнают о России. Думаю, люди в Грозном устали, что при слове «Чечня» все вспоминают войну. Они хотят менять свою республику к лучшему. Футбол способен здорово в этом помочь.
- Не планируете создать на голландском ТВ программу «Неизвестная Россия» или «Как я работал в Грозном»?
- О нет. В данный момент меня интересует только спорт. Буду тренером - и никем больше.
«СО МНОЙ ПРИЕДУТ ДВА ПОМОЩНИКА»
- «Терек» пока обходится без приобретений. Когда ждать новичков?
- Прежде чем говорить о новых игроках, мне нужно познакомиться с теми, кто уже играет за «Терек». Только потом я смогу сказать, какие позиции нужно укреплять. Но 31 января закрывается трансферное окно в Европе. И скоро многое станет понятно.
- Вы уже составили список футболистов, которых хотели бы видеть в команде?
- О да. И он очень большой! Но называть фамилии не слишком тактично.
- Определились, кто станет помогать вам в «Тереке»?
- Помимо тех, кто сейчас работает с командой, приедут еще два человека - второй тренер и тренер по физподготовке. Пока они связаны контрактами на прежних местах работы. Поэтому не могу назвать их имена. Но это грамотные специалисты, работавшие на высоком уровне.
- Какой футбол вы хотите видеть в исполнении «Терека»?
- Пока я не знаком с командой, трудно говорить о стиле. Впереди еще полтора месяца подготовки, так что мы успеем с ним определиться. Но вы, наверное, знаете, что мне по душе атакующий, креативный футбол.
- Считается, что голландские тренеры - большие поклонники системы 4-3-3...
- Можете и меня к ним причислить. Я видел несколько матчей «Терека» в прошлом сезоне. Например, против «Зенита». И можно сказать, что моя новая команда уже действовала по этой системе. Вместе с тем нельзя становиться заложниками схем. 4-3-3 может легко трансформироваться в 4-5-1 или 4-4-2. Все зависит от заданий, которые игроки получают в конкретный момент.
«ПОЛТОРА МЕСЯЦА - ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО»
- Много ли неудобств доставляет тот факт, что вы приступили к работе с командой только на втором сборе?
- Полтора месяца - вполне достаточно, чтобы набрать форму даже с нуля. В Европе подготовка как раз и длится пять-шесть недель. К тому же игроки не сидели без дела. Главное, чтобы наши занятия не срывал дождь, как получилось в день моего приезда сюда. Никогда в жизни не тренировался под таким ливнем! Не думаю, что это полезный опыт. Поэтому, как только мячи начали плавать вместо того, чтобы катиться, я дал команду закончить занятие.
- Руководители «Терека» уверены, что это небеса поставили свою печать на контракт с вами.
- Да, я знаю, - смеется голландец. - Будем надеяться, что это действительно божье благословение.
- И напоследок разрешите вопрос о личном. Почему вы избавились от своих дредов, которые стали знаменитыми во время вашей игровой карьеры?
- Они мне просто-напросто надоели. Иногда в жизни нужно что-то менять. Сменить место жительства, постричь волосы или перейти на новую работу.
- Например, стать тренером российского клуба.
- Для меня, как я говорил, это вызов. А я люблю принимать вызовы.
| |