|
Технический эксперт Autosport, бывший главный конструктор нескольких команд Формулы 1 Гэри Андерсон, комментирует возможные последствия использования гонщиками управляемого элемента заднего антикрыла в сезоне 2011 года...
Гэри Андерсон: «Изменение конфигурации заднего антикрыла позволит в нужный момент уменьшить лобовое сопротивление машины ради преимущества в скорости на прямой. Как только машина пройдёт первую фазу разгона, гонщик может активировать эту систему.
На типичной 700-метровой прямой этот момент наступит после первых ста метров, значит у пилотов будет 600-метровый отрезок, который можно проехать с изменённой конфигурацией заднего антикрыла. Преимущество над гонщиком, который в этот момент не имеет возможности активировать систему, должно быть достаточно большим – я не удивлюсь, если в результате разница в скорости достигнет 15 км/ч.
Это значение эквивалентно прибавке ста сил мощности мотора. Если учесть, что по регламенту в гонке пилот может активировать систему, отставая от обгоняемого соперника не более, чем на секунду, он сможет легко выйти вперёд.
Я согласен с Эдрианом Ньюи – может случиться так, что обгонять в 2011-м будет слишком просто. Вы едва успеете увидеть атакующего соперника в зеркалах, а на прямой он просто проедет мимо. Мы уже не увидим ситуаций, в которых один гонщик долго сдерживает другого, как в случае с Алонсо и Петровым в Абу-Даби».
| |