МОСКВА, 25 января. Самое «больное место» аэропорта «Домодедово» - не жадные таксисты, а недобросовестный контроль, в том числе, на входе в тот самый зал прилета, где произошел теракт.
Такое мнение высказал корреспонденту «Росбалта» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Данный вопрос возник в связи с высказыванием мэра Москвы Сергея Собянина о том, что «необходимо заключить два-три соглашения с таксомоторными парками, чтобы они действовали оперативно и разводили людей либо бесплатно, либо по минимальным ценам». В свою очередь, мэр отреагировал на сведения о том, что после теракта таксисты в аэропорту взвинтили цены до 20, а то и 30 тыс. руб.
«В Нью-Йорке Сан-Франциско или Торонто, - рассказал Блинкин, - тарифы на такси, хотя в этом бизнесе участвуют десятки тысяч частных лиц, устанавливаются городом. Это нисколько не мешает жить частному бизнесу. Очень любопытная вещь: в совершенно либеральной экономике, цены на таксомоторные перевозки просто регулируются городом. Нет никаких муниципальных таксопарков, никаких государственных перевозчиков, но тем не менее, город диктует расценки. Это часть общественного транспорта, которая обслуживается частными лицами, - ну и что? Никаким грехом против либеральной экономики это не является».
При этом, в работе такси во всех странах, по словам Блинкина, «есть гуманитарный компонент» - несчастья и чрезвычайные ситуации. «Регулируйте гуманитарный компонент, - заметил эксперт. - Но заставить таксиста волонтерствовать и возить бесплатно - думаю, что это просто невозможно. Хотя в том же "Домодедове" гуманитарные волонтеры нашлись».
Однако для самого Михаила Блинкина «в "Домодедове" есть вещь гораздо более важная, чем таксисты». "Я в этом зале прилета бывал за последние три года раз 50, - рассказал собеседник агентства. - Там такой вход есть со стороны парковки, там лифт - и можно по лестнице пройти. Вот, перед этой лестницей стоит совершенно нормальная «рамка».
Такая же, как для отлетающих. Публика, которая туда идет - процентов на 95 без всяких чемоданов, она идет встречать. Чемоданы - у прилетающих. И вот, стоит там мент, который в толпе выискивает таджиков, сбить с них - не знаю, 300 или 500 рублей".
«Не увидеть там тяжелую сумку - нужно просто спать, - подчеркнул Блиникн. - Потому что одно дело, когда люди летят, и у всех чемоданы - и другое дело, когда люди идут встречать. В этой толпе девять человек вообще без всякого багажа, а десятый - папа, который несет своей дочке теплое пальто, потому что она прилетела с юга. И вот там не увидеть прохожего с тяжеленной сумкой - надо очень захотеть».
Хроника событий в аэропорту Домодедово