Из-за жары в Москве запрещено более двух сотен аттракционов. Высокие температуры влияют на эксплуатационные жидкости, в основном масла, а также на работу электронного оборудования. В эти рекордно жаркие дни москвичи предпочитают гулять по вечерам, поэтому в парках Москвы до глубокой ночи нередко можно увидеть очереди из желающих покататься на аттракционах.
Насколько безопасны подобного рода развлечения в условиях аномальной жары, об этом мы сейчас поговорим с президентом Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимиром Гнездиловым, он на прямой связи со студией радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Господин, Гнездилов, добрый день! Если аттракционы запрещено использовать, значит, они не работают, насколько я понимаю?
Гнездилов: Во-первых, давайте разберемся. Я об этом ничего не слышал. Кем запрещены аттракционы, которые не могут работать от 30 до 40 градусов жары летом?
«Вести ФМ»: Ну, вот закон о размещении и эксплуатации аттракционов на территории города Москвы...
Гнездилов: Нет такого закона о размещении аттракционов и эксплуатации на территории города Москвы. Потому что, вообще говоря, закон субъектов федерации не распространяется на области предпринимательской деятельности. Это федеральные законы, это Конституция РФ.
«Вести ФМ»: Но, тем не менее, вы же не отрицаете того, что сейчас эта аномальная жара каким-то образом действует на технику подобного плана?
Гнездилов: Давайте посмотрим. Вот автомобили, в принципе автомобили, произведенные в Европе, вроде бы не совсем рассчитаны на эксплуатацию при такой температуре. Нормально эксплуатируются, никакие жидкости не закипают. О каких жидкостях вы говорили? О масле?
«Вести ФМ»: Да.
Гнездилов: Вы знаете, при какой температуре закипает масло?
«Вести ФМ»: То есть существует допуск на этот счет?
Гнездилов: Налейте на сковородку и посмотрите, когда оно закипит. Я вообще хочу вам вот что сказать, что ни жидкости для гидроцилиндров, ни масло не может в принципе закипеть при температуре 35 градусов. И вообще, давайте разберемся. Вот если хороший солнечный день, температура 25 градусов, при этом поверхности каких-то частей аттракционов могут нагреваться до 50 градусов. Это уже предел ожога для людей, то есть когда мы говорим о жаре, то мы должны говорить о том, что ожог может вызвать скамейка, на которую человек сел, сиденье аттракциона - но это объективная вещь. Говорить о том, что какая-то механика, электромеханика, электрика не выдерживает таких температур - я вас умоляю! Электродвигатель может нагреваться в штатном режиме до 80 градусов тепла. Мне не совсем понятна вот эта надуманная тема.
«Вести ФМ»: Если суммировать все это, то получается, что, в общем-то, все аттракционы в столичных парках, да и вообще не только в столице, они разработаны специально с учетом любой температуры?
Гнездилов: Ну что вы, да, практически, если говорить, допустим, для климата тех же арабских стран, куда россияне ездят отдыхать, там тоже есть аттракционы, там куда как жестче условия, чем в Москве. Какие проблемы? Я не представляю, кто поднял эту волну насчет того, что при 35-37 градусов жары нельзя эксплуатировать аттракционы. Проблема в другом, надо, во-первых, увлажнять зоны отдыха, создавать тень.
«Вести ФМ»: То есть соответствующий технический уход просто нужен за ними?
Гнездилов: Я вам могу сказать диапазон работ. Нижний диапазон температур - определяют хладноломкость, это 20-30 градусов мороза, или обморожение людей, оно может наступать при 10-15 градусах. Верхний предел - это ожоги от солнца. Но это никак не связано с техникой.
Комментарий Владимира Гнездилова относительно аттракционов слушайте в аудиофайле
Посмотреть прогноз погоды