|
БЕРЛИН, 25 января. Пиратам, захватившим немецкий контейнеровоз Beluga Nomination, удалось поменять курс судна. Об этом сообщает владелец судна Beluga Shipping.
Как передает Газета.Ру, экипаж корабля состоит из 12 человек - польского капитана, двух россиян, двух украинцев и семерых граждан Филиппин.
Судно было захвачено в субботу в Аравийском море в 100 километрах от Сейшельских островов. В понедельник на место происшествия вылетел самолет-разведчик береговой охраны Сейшельских островов.
«На палубе были обнаружены минимум четверо морских разбойников, которым удалось при помощи профессионального инструмента проникнуть в комнату безопасности и взять на себя контроль над кораблем, который теперь, очевидно, взял западный курс у берегов Сомали», - говорится в сообщении компании.
Контейнеровоз Beluga Nomination был спущен на воду в 2010 году, длина судна составляет 132,2 метра, водоизмещение 9,8 тысячи тонн. Как сообщает компания, пираты атаковали судно еще в субботу в 13.38 по среднеевропейскому времени, именно тогда экипаж послал сигнал бедствия. Контейнеровоз находился в 800 морских милях к северу от Сейшельских островов, он плыл из Мальты в южнокорейский Мазан.
«Несмотря на то что сигнал SOS был послан европейской миссии по борьбе с пиратами "Аталанта", пока с этой стороны активной помощи оказано не было. Ни фрегат, ни вертолет, ни самолет-разведчик замечены не были», - отмечается в сообщении судоверфи.
Во вторник патрульный корабль береговой охраны Сейшельских островов с расстоянием в несколько миль следовал за захваченным контейнеровозом, но из-за «плохих погодных условий» преследование пришлось прервать.
«Мы не можем понять, почему за два с половиной дня, в течение которых команда пряталась в безопасном помещении, она не получила внешней помощи», - цитирует пресс-служба компании ее руководителя Нильса Штольберга. В октябре прошлого года сомалийские пираты захватили еще одно судно судоверфи Beluga, корабль Beluga Fortune. В составе экипажа также были россиянин и трое украинцев.
Тогда экипаж тоже спрятался в специальное помещение и подал сигнал бедствия, матросы смогли отключить главный двигатель и прекратить подачу топлива. Пресс-служба судоверфи отмечает, что компания ежегодно инвестирует миллионы евро в тренинги по безопасности для своих сотрудников.
| |