|
Россия запретила ввоз мяса птицы из Германии из-за «диоксинового скандала», который накануне уже привел к приостановке импорта немецкой свинины. При разведении кур также могли применяться корма, в которые попал опасный яд. В европейском сельском хозяйстве это не первый подобный случай.
Затрат меньше - калорий больше. Как и любое другое, сельское хозяйство Германии движется в этом направлении. 10 тысяч человек в центре Берлина прошлись в противоположном: кричали «нет» генной инженерии, кормовым добавкам, дешевому экспорту.
Их можно понять, они едва не наелись жуткого яда, который мог бы подорвать их собственный генофонд.
Министры сельского хозяйства европейских стран собрались в Брюсселе, понимая, что потребитель в ярости. Хотя личный политический рейтинг немки Ильзе Айгнер вырос - все-таки ее служба выловила отраву в последний момент.
«Мы собрались, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы взять под контроль распределение продуктов на рынке. Необходимо четкое разделение промышленных и пищевых жиров, так мы сможем контролировать диоксин», - говорит Ильзе Айгнер, министр сельского хозяйства Германии.
Для министра сельского хозяйства Венгрии Шандора Фазекаса определилась главная задача на шесть месяцев председательства его страны в ЕС - навести порядок в ветеринарном контроле в масштабах Европы.
«Мы проанализировали сложившуюся ситуацию и рассмотрели ряд предложений, которые помогут не повторить подобные случаи в будущем. На наших столах должна быть здоровая пища, и мы должны быть уверены, что предлагаем потребителям продукцию высокого качества», - сказал министр сельского хозяйства Венгрии.
На словах, как обычно, это выглядит проще, чем на деле. В данном случае в прикорм скотине пошли остатки производства биотоплива. Такое случалось уже в Германии в 2003 году, в 2006 - в Бельгии, в 2008 - в Ирландии. Может быть, нынешний опыт заставит задуматься над тем, что есть мусор, который лучше просто выбрасывать.
Страх перед диоксином заставил немцев изменить своей обычной экономности: волна потребительской паники смела с прилавков все продукты со значком «био». Например, биояйца стоят два с половиной евро за шесть штук, в то время как обычные - полтора евро. Если правительство услышит протесты, и на прилавках останутся только такие продукты, как скоро в Берлине пройдет демонстрация против цен и за кормовые добавки?
| |