|
Высокую оценку экспертов получила действующая в городе программа совместного использования велосипедов, широкие велосипедные дорожки в тени деревьев, огромная дополняющая метро автобусная система, которой пользуются в день около 800 тыс. пассажиров, указывает «Компьюлента».
Гуанчжоу победил мексиканский Леон, перуанскую Лиму, французский Нант и иранский Тегеран. Вполне возможно, что главный секрет успеха китайского города кроется в том, что в ноябре здесь пройдут XVI Азиатские игры.
В течение всего года конкуренты предпринимали огромные усилия для решения текущих проблем с транспортом. Нант оказался в первой пятёрке за попытку интеграции автобусной и трамвайной систем наряду с поощрением использования велосипедов. В Лиме была учреждена скоростная автобусная система. Леон увеличил железнодорожный и автобусный пассажиропоток, оставшись в то же время одним из лидеров латиноамериканского мира по пропускной способности велосипедных и пешеходных дорожек. А Тегерану, где плотность населения является одной из самых высоких в мире, пришлось серьезно побороться за финансирование строительства дополнительных линий метро с руководством страны.
Чтобы удостоиться звания лучшей, транспортная система города должна быть доступной для всех слоев населения вне зависимости от уровня доходов. При этом высокоэкологичные решения не играют основополагающей роли - все они должны иметь серьезные экономическое обоснование. Ранее лауреатами премии становились Нью-Йорк (США), Париж (Франция), Гуаякиль (Эквадор), Сеул (Южная Корея), Богота (Колумбия) и Ахмадабад (Индия).
| |