|
Ровно год назад Фелипе Масса попал в аварию на квалификацию Гран При Венгрии. Многие сомневались, что после этого бразилец сможет вернуться в гонки. Но пилот Скудерии сделал это - и на официальном сайте команды рассказал, как его возвращение стало возможным. Этот рассказ продолжает другой фрагмент воспоминаний Фелипе, уже опубликованный нами ранее.
Фелипе Масса : «Через полтора месяца после аварии я был готов снова сесть за руль. Помню, я отправился на картодром, проехал несколько кругов, и уже на первом из них осознал, насколько же мне хочется снова ездить быстро – словно бы ничего и не произошло. И я подумал: "Да, я попал в аварию, но как бы то ни было – надо гоняться. Это – моря жизнь, и этим я хочу заниматься".
Решение было верным, тренировки на картодроме очень помогли, а потом я приехал во Фьорано. Так вышло, что я прибыл туда заранее – и повидался с командой, с людьми, которые очень переживали за меня. Ведь в конце концов мы все заодно. И если с кем-то случается беда, остальные чувствуют это. Потому я зашел поздороваться буквально во все офисы.
В итоге FIA разрешила мне вновь сесть за руль и проехать несколько километров на машине Формулы 1. Я выехал на трассу – и все было, как прежде. Я сразу начал думать о разных вещах, которыми моя голова обычно занята во время работы. Авария осталась в прошлом. Потом я отправился в Муджелло, и поездил еще немного. И чем больше кругов оставалось позади, тем больше моя голова была занята вопросами работы с машиной, шинами, настройками и тому подобным.
В начале года мы поехали в Барселону. Все складывалось очень хорошо. После визита в Муджелло все вернулось на нормальные рельсы. И мне не хотелось снова думать о том, что произошло. У меня никогда не было сомнений: для этой аварии нет места в моей жизни, я никогда не вспоминаю о ней. То, что произошло после – выздоровление и все, что случилось за это время – вернули мне ощущение, будто ничего не изменилось.
Моя супруга Рафаэлла спрашивала, действительно ли мне хочется вернуться в гонки, и говорила, что если я не хочу этого – то пусть лучше так и будет. Я лишь улыбался. Я ответил, что она впустую тратит время, говоря со мной на такие темы. Впрочем, после происшествия я стал более ответственным. Ведь я теперь отец. Мне нужно воспитывать сына, помогать ему расти, учить его. Так что теперь у меня больше обязанностей. Да и сам я стал в чем-то взрослее. Это одно из самых замечательных ощущений, которые я испытывал, пусть даже ситуация и была непростой.
Я был счастлив, когда смог снова общаться с командой. Наши сотрудники звонили мне, присылали сообщения. Они все были рядом. Я говорил с каждым. Со Стефано [Доменикали], с которым мы очень близки, с президентом [Лукой ди Монтедземоло], с инженерами. Я не был с ними на базе, но все равно хотел знать, что там происходит. Мне хотелось помочь им сделать машину лучше.
Я очень ценю команду, где начинал каьреру. Даже когда я выступал за Sauber, в моих жилах уже текла кровь Ferrari. И мне хотелось выступать за Скудерию даже сильнее, чем прежде. Эта команда очень много дала мне в гонках.
За руль новой машины я впервые сел в Валенсии – тесты прошли успешно, мы преодолели большую дистанцию. В этот момент уже ничто не связывало меня с той аварией. Иногда лишь болельщики напоминали. Когда не удается показать хороший результат, они говорят – это из-за той аварии, и ты уже не тот, каким был раньше.
Но в один день ты можешь услышать одно, а в другой – совсем другое. И такие вещи никак на мне не сказываются. И когда я хорошо провожу гонку, то тоже что-то даю зрителям, болельщикам, которые мне помогают. Это ответ за те сообщения, что приходили ко мне со всего света. Это очень здорово, очень приятное чувство. И за то, как люди относятся ко мне, я хочу в ответ давать им как можно больше».
| |