|
Рост экспорта услуг Белорусской железной дороги в прошлом году составил 15,3%. 25 января БЖД подводила итоги своей работы в прошлом году. Как сообщили в пресс-службе БЖД, на заседании выступил начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
Глава БЖД привел оптимистичную статистку развития БЖД за 2006-2010 годы. Рост выручки от перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом составил за пятилетку 215,9% при прогнозе 176,1-182,6%, экспорта услуг по белорусской магистрали -153,1%, инвестиций в основной капитал - 181,9%. Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом возросли на 11,9 %. Успешно развивались и промышленные организации дороги. Темп роста выпуска продукции промышленности в сопоставимых ценах за пятилетку составил 171,9%, что значительно превысило прогнозный показатель в целом по стране.
В прошлом году на дороге не было допущено крушений и травматических случаев с пассажирами.
В 2010 году БЖД выполнила и перевыполнила все основные показатели: грузооборот составил 108,1% к уровню 2009 года при задании 101%, пассажирооборот - 102,4% при задании 100%, перевезено пассажиров - 100,1% при задании 100%. Всего перевезено 139,9 млн. т грузов, или 104,4% к аналогичному периоду прошлого года. Объем инвестиций в основной капитал составил 1 трлн. 234,4 млрд. руб.(Темп роста - 121,3 % при задании 120,0 %). В пересчете на одного работающего инвестиции составили 12,7 млн. руб., что выше, чем в среднем по стране на 9,3 %.
В условиях обострения конкуренции за транзитные грузопотоки со стороны соседних железнодорожных администраций, белорусская магистраль проводила гибкую тарифную политику. Эти меры позволили увеличить объемы ввоза и вывоза, а также сформировать положительную динамику роста транзитных перевозок. Прогнозируется, что с учетом реализации мероприятий, предусмотренных рядом государственных программ, в 2011 году по белорусской магистрали будет перевезено 49,4 млн. т транзитных грузов.
В следующем году БЖД предстоит продолжить работу по внедрению нового формата пассажирских перевозок. Согласно ему рынок железнодорожных перевозок пассажиров планируется классифицировать на линии международные, региональные, межрегиональные, городские и коммерческие.
В рамках внедрения нового формата в 2010 году начаты масштабные преобразования инфраструктуры. Так, началось строительство и реконструкция железнодорожной инфраструктуры на участке Минск-Пассажирский - Ждановичи.
К концу 2011 года БЖД планирует реализовать масштабный инвестиционный проект, организовав в Минске новый вид перевозок пассажиров - «Городские линии». Это новый подвижной состав, новая инфраструктура, новые принципы организации движения. В планах белорусских железнодорожников - открыть движение городских линий не только на участке Минск - Ждановичи, а также связать столицу с городом-спутником Заславлем. В скором времени в Беларусь прибудет первый поезд швейцарской компании «Stadler». Еще два электропоезда городских линий поступят в ближайшие месяцы.
| |