|
Первая грузовая компания (ПГК) впервые с момента создания опубликовала отчетность по МСФО, в которой сообщила о двукратном снижении прибыли в 2009 г.
Чистая прибыль компании в 2009 г. снизилась на 48,6% до 4,4 млрд руб. Выручка при этом выросла на 47,1% до 75,6 млрд руб. Операционные расходы увеличились на 59% до 69,2 млрд руб. Кредитный портфель ПГК на конец 2009 г. составлял 6,9 млрд руб., в том числе 6,3 млрд руб. долгосрочных займов, при этом на счетах компании находилось 6,17 млрд руб. денежных средств. ПГК была создана в 2007 г. РЖД путем внесения в ее уставный капитал части грузовых вагонов из своего парка. Сейчас на балансе ПГК более 200 000 вагонов или более 20% всего вагонного парка России. В 2008 г. компания продолжала получать вагоны от РЖД, что объясняет низкие показатели выручки и операционных расходов за 2008 г. Вклад РЖД в ПГК - вагоны на сумму 84,3 млрд руб. и деньги в размере 1,3 млрд руб. В 2010 г. ПГК купила 13 800 вагонов на сумму более 20 млрд руб., говорится в отчете. РЖД рассчитывает продать часть ее акций в ходе IPO в 2011 г.: по предложению Минэкономразвития рассматривается вариант продажи через IPO 10-15% ПГК, одновременно государство решает вопрос о форме продажи акций компании стратегическому инвестору. Среди претендентов на покупку 75% акций - структуры владельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко и владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина.
| |