|
Мы продолжаем собирать разные мнения и комментарии экспертов и политиков об итогах сегодняшнего специального совещания по безопасности на транспорте с участием президента. Еще раз скажу, что Дмитрий Медведев дал сегодня крайне негативную оценку работы всей системы безопасности на транспорте и сообщил об увольнениях милицейских начальников.
Мнения звучат, надо сказать, самые разные, кто-то говорит, что отставки ничего не изменят, нужно менять всю систему в целом, а кто-то говорит, что да, хорошо, и надо брать выше, снимать самых крупных начальников. Сейчас в прямом эфире «Вестей ФМ» вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский.
«Вести ФМ»: Владимир Вольфович, здравствуйте! Ваша точка зрения, как вы восприняли слова президента?
Жириновский: Ну, всегда нужны кадровые изменения. Вот смотрите, Тунис, Египет. Просто сидят уже долго, всем надоели. А тем более в сфере безопасности. МВД или в данном случае транспорт. Ну, и кроме того, что кадровые изменения, надо же создать эффективную систему. Вы понимаете, в аэропорту несколько служб отвечают за безопасность. Вы понимаете, даже если точно сказать, что чистая зона - это аэропорт отвечает, а грязная - милиция, то где граница между ними? Террорист сможет войти в чистую зону, перейти в грязную, и кто здесь будет тогда отвечать? Поэтому здесь очень сложно все-таки довести до конца. А я думаю, за все должна все-таки отвечать милиция. И за грязную зону, и за чистую. А безопасность авиационная в аэропорту - как вспомогательная. Вот лейтенант стоит, а при нем гражданский специалист аэропорта, который ему подсказывает все. А поскольку у нас не было... Плюс террором занимается ФСБ. Поэтому вот растроение функций и приводит к тому, что милиция сваливает на ФСБ, а штатные гражданские службы собственной авиационной безопасности аэропорта - на милицию. То есть у трех нянек, получается, дитя без глаза. Вот теракт и происходит. Поэтому нужно четко определить, кто отвечает.
«Вести ФМ»: Владимир Вольфович, ну, вот смотрите, отставки пока происходят именно по линии МВД. По линии ФСБ вообще тишина, и комментарии, главное, из того лагеря - ни звука.
Жириновский: Да-да.
«Вести ФМ»: Вот что вы скажете по этому поводу?
Жириновский: Ну, ФСБ более скрытая, как говорится, структура. И редко мы слышим о каких-то четких комментариях, может быть, это связано с тем, чтобы не создавать ситуацию для других направлений деятельности этого ведомства. Потому что звания прозвучат, должности и так далее. Но, тем не менее, вот у нас был создан Антитеррористический центр. Тогда тоже нужно было добиться согласования всех ведомств. Ведь во всех терактах, где бы они ни происходили, на улице, в транспорте, в метро - везде чувствовалась несогласованность. Все-таки кто за что отвечает? Ведь ФСБ - головное предприятие, но реально на поле милиционеры. Тогда нужно создавать тройной патруль. ФСБ идет в штатском, майор, допустим, капитан милиции идет - линейный отдел внутренних дел и служба безопасности, так сказать, данного объекта, метро это, аэропорт или вокзал. Вот втроем они должны сидеть и неотступно следить только за возможностью совершения теракта. Других функций не должно быть.
«Вести ФМ»: А вы сейчас предлагаете это как гротеск или вы реально считаете, что так и надо? Вот в Израиле делают, и молодцы.
Жириновский: Я считаю, что так надо. Так надо. Потому что когда милиции одной позволят это делать, то мы видим ситуацию, когда там идет сговор... Они занимаются таксистами, еще кем-то занимаются. А когда будет фээсбэшник стоять, и аэропорт, который побоится потерять пассажиров, втроем они уже не посмеют наблюдать за безопасностью, так сказать, менее тщательно, чем это нужно. Потому что, ну, по-другому, давайте все аэропорту дадим. Но у службы безопасности аэропорта нет права производить досмотр. Вот подозрительное лицо, милиционер имеет право его обыскать, а работник аэропорта не имеет.
Комментарий Владимира Жириновского слушайте в аудиофайле
| |