|
В ноябре 2010 года столичный мэр Сергей Собянин решил не отказываться от принятой еще при Юрии Лужкове программы «Народный гараж», предлагающей москвичам машино-места по 350 тысяч рублей. До конца 2011 года планируется возвести 130 гаражей, в будущем году - еще 140
Однако в среду на «круглом столе» «Гаражная Москва» в Мосгордуме выяснилось, что реанимировать лужковский проект будет непросто: за два года было построено только три объекта из 182 запланированных.
- В конце декабря 2010 года Контрольно-счетная палата Москвы (КСП) признала, что программа «Народный гараж» практически развалилась, - в начале «круглого стола» обрисовал ситуацию депутат Мосгордумы Андрей Клычков. - Проверка показала, что за два года было построено и сдано в эксплуатацию только три объекта из запланированных 182. Москвичи получили всего 1691 машино-место, а не более 45 тысяч, как планировалось. На эти цели из городского бюджета за три года было выделено более 179 млрд рублей. Из них - более 100 из бюджета города.
Оказалось, что «народные гаражи» практически не распродаются.
Активист Василий Крылов объяснил, что установленная цена в 350 тысяч за «наргараж» без окон и дверей в нашем климате неразумно велика.
- Машино-место в «наргараже» - это клочок асфальта 2,5 на 4,9 кв.м, из-за чего машины стоят впритык, автолюбителям неудобно парковаться и открывать двери. Попасть в припаркованное авто на такой стоянке - это уже проблема, - говорит Крылов.
Для того чтобы понять, стоит ли дальше продолжать строительство, в думу пригласили представителей инициативных групп, которые борются либо против, либо за строительство гаражей. Из их докладов стало ясно, что программу придется запускать заново.
- В Москве 1530 плоскостных автостоянок, - заявил член Московского городского союза автомобилистов Николай Шевченко.
- С 2008 года в СВАО ни одна из автостоянок не смогла пролонгировать договоры аренды земли, - рассказала активистка Марина Овчинникова. - Это касается и нашей стоянки на Печерской улице. При этом большинство стоянок все это время исправно платят деньги за аренду земли. Куда они идут?
Первый замруководителя дорожно-мостового строительства Петр Аксенов заявил, что участки под плоскостные гаражи и стоянки выдавались в советское время с условием, что потом на них построят многоуровневые паркинги. Это время, видимо, наконец-то настало. По итогам встречи было принято решение направить Сергею Собянину резолюцию. В ней особо будет отмечено, что число желающих вступить в «Народный гараж» вырастет, если людям из сносимых гаражных кооперативов и плоскостных стоянок будут выплачивать компенсации. Также прозвучали предложения снизить цены и позволить людям на выделенных участках самим строить гаражи, как когда-то кооперативные квартиры, - дешевле выйдет.
| |