|
Президент РФПЛ высказался о проблемах, связанных с телевидением.
- Телеконтракт с «НТВ-плюс» до сих пор не подписан. Не боитесь, что задержка приведет к тому, что ведущие клубы взбунтуются, решат сами продавать права на трансляции своих матчей - и тогда «маленькие» команды лишатся даже той небольшой финансовой поддержки лиги, которая у них была?
- Вы забываете об одном. Как и ведущие клубы, которые знают ситуацию, но почему-то не совсем правильно ее понимают. Права на проведение соревнований и реализацию коммерческих, аудиовизуальных и телевизионных прав принадлежат РФС. Нам он их сейчас передал. Но в контракте - что в одном, что во втором - сказано: «при реализации пулом».
А если вы хотите продавать сами... Кстати, во времена, когда РФПЛ руководил Евгений Гинер, подобная ситуация однажды была со «Спартаком». И Гинер тогда сказал: «Хотите продавать права сами? Тогда идите и играйте в чемпионате Садового кольца». Так и сейчас РФС может сказать клубам, которые вознамерятся это сделать: «Продавайте права тогда, когда они будут вашими. Сейчас они принадлежат футбольному союзу». Более того, это даже не РФС решает. Все эти вещи четко прописаны в Законе о спорте.
- Телевидение предлагает деньги, которые меньше, чем в Румынии и Турции, - и это, мягко говоря, странно для лиги, в которой такие бюджеты и которая называет себя шестой-седьмой в Европе. Что в этой ситуации делать клубам, которые почти лишаются важнейшего источника дохода?
- Я представляю клубы и не хочу говорить что-либо в противовес им. Будь я на другой стороне - возможно, вступил бы в полемику о том, как и что они зарабатывают. Сейчас создана и одобрена нами структура (ее регистрационные документы оформляются), которая будет заниматься только телеправами. Считаем, что за тот переходный период, который нам дается, мы в конце концов придем к другому уровню доходов от телевидения. Но на данный момент, как бы мы ни крутились, у нас нет конкуренции между платными каналами. Нет альтернативы «НТВ-плюс» - и все тут!
А со стороны федеральных каналов нет желания платить за показ футбольного чемпионата. Поэтому мы не можем выжимать из телевидения то, что оно ни при каких обстоятельствах не дает. И главное - нельзя забывать о том, что футбол все же социальное явление. Сам больше всех хочу, чтобы клубы в нашей стране были частными, а футбол - бизнесом. Но сейчас мы были на конференции «Футбол как дело» в Санкт-Петербурге, и даже Йозеф Блаттер говорил о нем как о социальном явлении. ФИФА - это не только крупнейшая маркетинговая организация с громадным бизнесом, но и социально значимый проект. А уж в России-то этот фактор и вовсе не учитывать невозможно.
В связи со всевозможными вопросами журналистов по поводу ужесточения системы лицензирования я только и могу воскликнуть: «Да как было бы хорошо, получай наши клубы от 20 до 60 миллионов долларов от премьер-лиги, то есть в первую очередь от телевидения!» Никто бы не думал о том, что какой-то клуб снимется. И сейчас-то некоторые получают примерно треть своего бюджета от РФПЛ, что позволяет им дышать чуть легче. А если бы было так, как я говорю?
| |