|
Большинство менеджеров сетуют на то, что иностранцы обходятся дороже отечественных кадров.
Почти половина (41%) российских компаний собираются в ближайшее время заменить иностранных менеджеров отечественными, утверждают аналитики кадровой компании Antal Russia, опросив в начале января менеджеров среднего и высшего звена 200 российских компаний (см. график №1). Впрочем, это не значит, что спроса на экспатов нет вовсе. Одновременно 42% компаний планирует в первом полугодии 2011 г. нанимать новых иностранных менеджеров. Среди основных преимуществ иностранных менеджеров участники опроса называли опыт ведения бизнеса в развитых странах, западный стиль управления и прогрессивный подход к решению задач, а также образование западных ВУЗов. Среди минусов респонденты чаще всего упоминали недостаток российского опыта, непонимание особенностей местного менталитета и ведения бизнеса в России, трудности юридического оформления экспатов и их дороговизну. В частности, в 72% компаний отметили, что иностранные специалисты обходятся дороже местных. «Иностранные сотрудники имеют ряд преимуществ, однако необходимо понимать, что привлечение менеджера-экспата не станет для компании решением всех задач. Мне кажется, что российские компании начали осознавать, что иностранный менеджер - это не дорогая игрушка или волшебник, а сотрудник, при правильном использовании опыта которого можно получить большую отдачу», - говорит Михаэль Гермерсхаузен, генеральный директор Antal Russia. Спрос на менеджеров-экспатов за последние годы действительно упал, - констатирует партнер хедхантинговой компании Amrop в СНГ Антон Стороженко. По его опыту, после кризиса российские компании крайне щепетильно относятся к найму иностранцев, хотя расходы на них иногда лишь на 15-25%, за редким исключением - на 50%, выше, чем на их российских коллег (для сравнения, в 90-х и «нулевых» разница была в разы). Стороженко напоминает, что за последние годы в России появилось много отечественных руководителей с отличным иностранным образованием и компетенциями.
| |